NASA отправляет в последний полет челнок "Индевор". Шаттл "индевор" завершил свою последнюю космическую миссию Наследие "Звёздных войн"

24.01.2024

1. Космический шаттл Индевор STS-134 на стартовой площадке 39А после своего возврата на исходную стартовую позицию в Космическом центре имени Дж. Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида 15 мая 2011 года. Индевор и его экипаж из 6 человек доставят уникальное астрономическое оборудование для экспериментов в сфере физики элементарных частиц на международную космическую станцию. Магнитный альфа-спектрометр, стоимостью 2 миллиарда долларов, предназначен для высвечивания темной материи и других ее форм с необычными свойствами, которые до сих пор ускользали от понимания ученых.

2. Работник НАСА наблюдает, как поворотный сервисный механизм откатывается, открывая космический шаттл Индевор STS-134 на стартовой площадке 39А в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида 15 мая 2011.

3.

4.

5. Космический Шаттл Индевор STS-134 на стартовой площадке 39А на фоне заката в Космическом центре им. Дж. Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида 15 мая 2011 года. Индевор и шесть человек экипажа доставят уникальное астрономическое оборудование для экспериментов в сфере физики элементарных частиц на орбитальную станцию.

6. Экипаж шаттла Индевор (слева направо): пилот Грэгори Джонсон, Роберто Виттори, командир Марк Келли и специалист Майкл Финк отправляются из места пребывания экипажа на стартовую площадку 39А в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида 16 мая 2011.

7.

8. На восходе солнца журналисты собрались запечатлеть запуск космического шаттла Индевор миссии STS-134 в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида 16 мая 2011. Технические специалисты начали заправлять топливо в бак Индевора с понедельника для попытки старта в 8:56 по времени Восточного побережья США. Основной целью миссии является доставка уникального астрономического оборудования для экспериментов в сфере физики элементарных частиц и запасных частей на Международную космическую станцию.

9. Космический шаттл Индевор STS-134 в ожидании старта на стартовой площадке 39А в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида 15 мая 2011.

10. Космический шаттл Индевор STS-134 стартует с площадки 39А в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида 15 мая 2011.

11.

12.

13.

14.

Началась в 1971 году по заказу НАСА. Она подразумевала, что каждый космический аппарат многоразового использования совершит по 100 полётов в космос. Реальность оказалась чуть скромнее.

Наследие "Звёздных войн"

Программа стала конверсией концепции "Звёздных войн". Отличительной особенностью Космической транспортной системы (Space Transportation System - STS) является то, что космические аппараты выводятся ракетами-носителями в космос, где могут осуществлять маневры, а затем по-самолётному возвращаются на Землю. Своих авиационных двигателей у шаттлов нет, поэтому они заходят на посадку как планеры.

Первым делом - самолёты

Грандиозная космическая распродажа

Планируется, что последний полёт челноки совершат в конце 2010 года. По окончанию программы Space Shuttle . Двигатели же и вовсе бесплатны — при условии самовывоза.

Наш ответ челнокам

Советский Союз ответил на программу Space Shuttle . Свой . Корабль совершил два витка вокруг Земли, и после 205 минут космического путешествия приземлился на полосу аэропорта "Юбилейный" в Байконуре.

Предполагается использовать в качестве испытательной платформы для спутников и другой космической техники. Пока не сообщается, сколько времени новый космический аппарат будет находиться в космосе. Предполагается, что американский космический беспилотник рассчитан на то, чтобы проводить на орбите не менее 270 суток.

Благодаря появился шанс , разработанный несколько десятилетий назад.

1. Специальная доставка. Эта фотография демонстрирует шаттл «Endeavour» на специально модифицированном самолете «Боинг-747» 2 марта 1991 года перед началом перегоночного полета из Пальмдейл, Калифорния, где шаттл «Endeavour» был построен, в Космический Центр Кеннеди во Флориде.

2. Первый взлет. Космический шаттл «Endeavour» взлетает с пускового устройства 39B в принадлежащем НАСА Космическом Центре Кеннеди во Флориде, 7 мая 1992 года, отправляясь в свою первую миссию. Космический шаттл «Endeavour» был первым шаттлом, запущенным в свой первый полет при помощи пускового устройства 39B

3. Держи спутник! Астронавты, составляющие экипаж космического шаттла «Endeavour»: Ричард Хиб, Томас Акерс и Пьер Туот у телекоммуникационного спутника «Intelsat VI», весящего 4,5 тонн после починки 13 мая 1992 года. Спутник не смог подняться над низкой околоземной орбитой, когда он был запущен в 1990 году. Во время первой миссии космического шаттла «Endeavour», астронавты добрались до спутника, прикрепили его к новому разгонному блоке и перезапустили его на предполагаемую геостационарную орбиту. Эта миссия ознаменовала первый случай одновременного нахождения трех человек с одного космического корабля в открытом космосе.

4. Наука в космосе. Астронавты космического шаттла «Endeavour» Джен Дэвис, слева, и Май Джемисон подготавливают к использованию аппарат для исследования с применением отрицательного давления на нижнюю половину тела 15 сентября 1992 года. Научные исследования была основной целью миссии «Spacelab-J», известной так же как «миссия STS-47». В состав экипажа шаттла вошла первая афро-американка-космонавт (Май Джемисон) и единственная супружеская пара, которая когда-либо вместе выходила в космос (Джен Дэвис и Марк Ли)

5. Техническое обслуживание космического телескопа Хаббла. Астронавты, входящие в состав экипажа космического шаттла «Endeavour» участвовали в мисси по техническому обслуживанию космического телескопа Хаббла в декабра 1993 года. На этой фотографии космонавты Стори Масгрейв и Джеффри Хоффман в космосе. Под ними видна береговая линия западной части Австралии. В результате миссии, которая оказалась крайне успешной, космический телескоп Хаббла получил новое зеркало взамен предыдущего, которое оказалось бракованным, что существенно сказалось на четкости получаемых изображений.

6. Постройка станции. Космонавт из экипажа космического шаттла «Endeavour» Джим Ньюман держится за стыковочный модуль международной космической станции после того, как он начал работу над соединяющими кабелями, 7 декабря 1998 года. Миссия STS-88 была первой миссией постройки космической станции.

7. Ошибки и шаттл «Endeavour». Космический шаттл «Endeavour» на пусковом устройстве в Космической Центре Кеннеди во Флориде 11 июля 2007 года. На плакате название шаттла написано неправильно, в его американском варианте правописания. Шаттл получил свое имя в честь судна, принадлежащего флоту ее величества британской королевы, на котором в 1768-1771 годах совершил свое первое путешествие капитан Джеймс Кук. Поэтому название шаттла должно писаться согласно британским нормам орфографии.

8. Космонавты за работой. Во время миссии STS-118 11 августа 2007 года астронавты Рик Мастраччио и канадец Дейв Вильямс приладили новый сегмент к ферме международной космической станции, и переместили сборный радиатор.

9. Групповой портрет. Члены экипажа миссии STS-118 космического шаттла «Endeavour» позируют для официального портрета 8 августа 2007 года. Слева направо: Рик Мастраччиор, Барбара Морган, пилот Чарльз Хубау, командир миссии Скотт Келли, Трейси Колдвелл, канадский астронавт Дейв Вильямс и Альвин Дрю. Во время полета, Морган стала первым учителем в космосе, который вышел на орбиту. В 1986 году она была дублером для Кристы МакОлиффе, учительницы из Нью-Хэмпшира, которая погибла при взрыве «Challenger».

10. Роскошный вид. Астронавт космического шаттла «Endeavour» Рик Мастраччио перемещает коммуникационное оборудование на международной космической станции 15 апреля 2007 года.

11. Пробоина в обшивке. Фотография пробоины в обшивке нижней части космического шаттла «Endeavour» была сделана 12 августа 2007 года с помощью специального оборудования, механической руки-манипулятора и телескопической стрелы с фотокамерой. Сделанная с очень близкого расстояния фотография убедила в том, что пробоина не представляет опасности для космического шаттла и членов экипажа.

12. Глаз урагана. Члены экипажа космического шаттла «Endeavour» сделали фотографию глаза урагана над Карибами 18 августа 2007 года. Миссия STS-118 завершилась 21 августа, на день раньше, чем изначально планировалось, чтобы избежать возможных осложнений из-за урагана. Синоптики предупреждали, что как раз во время планируемой посадки ураган может пройти над Хьюстоном. К счастью, этого не случилось.

13. Все под контролем. Администратор НАСА Майкл Гриффин наблюдает за взлетом космического шаттла «Endeavour» из центра управления в космическом центре Кеннеди 14 ноября 2008 года. Миссия STS-126 доставила на международную космическую станцию для запасных спальни, а также вторую кухню и ванну.

14. Ремонтные работы на пусковой платформе. Рабочие проводят ремонтные работы внешней цистерны для горючего космического шаттла «Endeavour» в космическом центре Кеннеди 14 июня 2009 года. Была обнаружена утечка водородного топлива, которая привела к задержке запуска миссии STS-127. Главной целью миссии являлась доставка последней части сегментов японской лаборатории Кибо на борт международной космической станции.

15. Молния. Гигантская молния ударила в пусковую платформу космического шаттла «Endeavour» 10 июля 2010 года. Технические проблемы и неблагоприятные погодные условия приводили к тому, что запуск космической миссии STS-127 переносили пять раз.

16. Наконец-то взлет! Космический шаттл «Endeavour» взлетает с пусковой платформы 39А из космического центра Кеннеди 15 июля 2009 года. Это уже шестая попытка запуска космической миссии STS-127.

17. Фотография перед расставаньем. Фотография космического шаттла «Endeavour», сделанная с борта международной космической станции вскоре после отбытия шаттла 28 июля 2009 года. На переднем плане видно космическое судно «Союз».

18. Шаттл в сумерках. Силуэт космического шаттла «Endeavour» во время его приближения к международной космической станции 9 февраля 2010 года. Основными целями космической миссии STS-130 была доставка оборудования.

19. Перепроверка. Астронавт Джордж Замка, командующий миссией STS-130 космического шаттла «Endeavour», выглядывает из иллюминатора исследовательского модуля международной космической станции 19 февраля 2010 года. Из иллюминатора открывается наиболее полный вид на находящуюся внизу Землю.

20. Цистерны. Внешняя цистерна для горючего для последней миссии космического шаттла «Endeavour», STS-134, транспортируется в ангар для сборки летательного аппарата в космическом центре Кеннеди во Флориде, 14 июля 2010 года. Основными целями космической миссии STS-134 является доставка магнитного альфа-спектрометра стоимостью 2 миллиарда долларов.

21. Вид сверху. Процедура крепления внешних цистерн для горючего и твердотопливных ракетных ускорителей космического шаттла «Endeavour»в ангаре для сборки летательного аппарата в космическом центре Кеннеди во Флориде, 1 марта 2011 года.

22. Рассвет. Фотографы собираются, чтобы сделать фотографию космического шаттла «Endeavour» вскоре после его прибытия на пусковую платформу 39А в космическом центре Кеннеди во Флориде, 11 марта 2011 года.

23. Анналы истории. Постер НАСА, посвященный космическому шаттлу «Endeavour» и его миссиям за последние двадцать лет. На рисунке шаттл выходит на орбиту, в маленький кружочка вокруг – список его миссий. Корабль флота ее величества королевы Англии, в честь которого шаттл получил свое название, запечатлен справа внизу. Слева вверху находятся фотографии шаттла в разных ракурсах. На заднем плане вид на туманность NGC 602, сфотографированную с помощью космического телескопа Хаббла, обслуживание которого произвел экипаж шаттла «Endeavour» в 1993 году.

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Шаттл "Индевор" (Endeavour), отправившийся 16 мая в свой последний полет в космос , совершил благополучную посадку в среду на космодроме имени Джона Кеннеди в штате Флорида, в 02.35 по времени восточного побережья (10.35 мск).

Основной задачей полета "Индевора" была доставка и установка на станции магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS), научного прибора, предназначенного для изучения состава космических лучей, поиска антиматерии, темной материи и странной материи. Цель работы AMS - проверка фундаментальных гипотез строения материи и происхождения вселенной. Магнитный альфа-спектрометр был установлен на ферменной конструкции станции и уже передал первые данные.

Кроме того, шаттл доставил на станцию транспортную платформу (Express Logistics Carrier 3, ELC-3), на которой был установлен комплект экспериментальных материалов 8 (Materials on International Space Station Experiment 8), морозильная камера (GLACIER freezer), дополнительное оборудование для робота "Декстер", две антенны S-диапазона, баллон с газом высокого давления, запасной бак с аммиаком и тестовое оборудование для системы стыковки "Орион". В грузовом отсеке "Индевора" также находились четыре комплекта приборов министерства обороны США: MAUI, SEITI, RAMBO-2 и SIMPLEX.

"Индевор" вернул на Землю комплект экспериментальных материалов 7 (Materials on International Space Station Experiment 7), который был доставлен на станцию шаттлом "Атлантис" в ноябре 2009 года.

Юбилейный выход в космос и общение с Папой Римским

Во время одного из четырех выходов в космос астронавты Майкл Финк и Грегори Шамитофф закрепили стрелу-манипулятор OBSS на ферме S1 Международной космической станции. Таким образом, американская сторона завершила свою часть строительства станции . OBSS была закреплена на главном манипуляторе шаттла - Canadarm. OBSS планируется оставить на борту МКС, поэтому Шамитофф и Финк закрепили ее на ферме станции. На OBSS ставится видеокамера, позволяющая осмотреть те участки шаттла, которые не видны невооруженным глазом.

Строительство МКС началось в 1998 году. Сначала российская сторона 20 ноября 1998 года запустила первый элемент станции - функционально-грузовой блок "Заря". Чуть позже, 7 декабря того же года, шаттл "Индевор" пристыковал к модулю "Заря" американский модуль "Юнити" (Unity).

России для завершения своей части строительства станции нужно, в частности, запустить многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ), старт намечен на конец 2012 года - начало 2013 года.

Последний из четырех выходов в космос стал юбилейным - была пройдена первая тысяча часов в открытом космосе в рамках работы по строительству и эксплуатации МКС. По данным НАСА, до этого выхода по программе МКС было выполнено 158 выходов в космос общей продолжительностью 995 часов 13 минут. В НАСА знают о разных методах отсчета начала и окончания выходов в космос и в своих расчетах стараются учитывать выходы российских космонавтов точно так же, как это делают российские коллеги. В России и США продолжительность выхода подсчитывается по разным методикам. В РФ началом выхода в открытый космос принято считать время с открытия и до закрытия входных люков космической станции. Американцы считают иначе: выход в космос у них начинается с переключения скафандра астронавта на автономное питание.

Кроме того, за время пребывания на орбите астронавты шаттла пообщались с Папой Римским Бенедиктом XVI и с президентом Италии Джороджо Наполитано . Примечательно, что в то время на станции находились сразу два итальянца - Роберто Виттори и Паоло Несполи.

Последний в истории запуск шаттла предварительно запланирован на 8 июля. Официальная дата запуска корабля "Атлантис" будет объявлена после заседания руководства миссии, которое назначено на 28 июня. "Ушедшие на пенсию" корабли, в том числе "Дискавери", уже осуществивший свой последний полет, будут переданы в американские музеи. После завершения полетов шаттлов к МКС будут летать только российские корабли "Союз".

Причина прекращения полетов шаттлов - выработка ресурса кораблей и огромные финансовые затраты на подготовку и обслуживание космических челноков.

Глава НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) ранее назвал места, где навсегда останутся четыре космических челнока после завершения полетов американских многоразовых кораблей.

По его словам, никогда не летавший шаттл "Энтерпрайз" (Enterprise), который в настоящее время находится в музее Смитсоновского института в районе вашингтонского аэропорта Даллеса, будет перемещен в Морской и аэрокосмический музей в Нью-Йорке.

Его место в Смитсоновском институте займет шаттл "Дискавери". Шаттл "Индевор" после возвращения на Землю встанет на вечную стоянку в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе. Последний шаттл - "Атлантис" - будет выставлен в космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

НАСА также предлагает школам и университетам США получить для своих коллекций предметы, связанные с историей шаттлов, в частности куски термоизоляционных плиток.

Ранее НАСА и Роскосмос подписали дополнительные соглашения на 753 миллиона долларов, продлевающие контракт на доставку астронавтов на МКС до 2016 года. Данный контракт является расширением предыдущего контракта на сумму 355 миллионов долларов, заключенного в апреле прошлого года и касавшегося периода 2013-2014 годов. Новое соглашение будет действовать до 30 июня 2016 года.

В рамках контракта корабли "Союз" в 2014-2015 году доставят на МКС 12 астронавтов из США, Канады, Японии и Евросоюза, а в 2016 году обеспечат их возвращение на Землю.

Контракт также предусматривает оказание услуг по тренировке, послеполетной реабилитации, медицинскому обследованию и прочему обслуживанию астронавтов.

Согласно контракту, корабли "Союз" обязуются брать также ограниченное количество груза. Это связано с транспортировкой членов экспедиции на МКС и обратно. Также на российскую сторону ложится ответственность за ликвидацию отходов. Разрешенный объем груза на одного человека составит примерно 110 фунтов (50 килограммов) при полете на станцию, примерно 37 фунтов (17 килограммов) на обратном пути, и объем мусора приблизительно 66 фунтов (30 килограммов).

Космический шаттл «Endeavour» был последним из шаттлов, вошедших в состав флота НАСА. Он был построен, чтобы заменить шаттл «Challenger», который взорвался вскоре после запуска в 1986 году. Первоначальной целью миссии STS-49 было починить телекоммуникационный спутник «Intelsat VI». Какова же история шаттла, читайте в продолжении новости

1. Специальная доставка. Эта фотография демонстрирует шаттл «Endeavour» на специально модифицированном самолете «Боинг-747» 2 марта 1991 года перед началом перегоночного полета из Пальмдейл, Калифорния, где шаттл «Endeavour» был построен, в Космический Центр Кеннеди во Флориде.

2. Первый взлет. Космический шаттл «Endeavour» взлетает с пускового устройства 39B в принадлежащем НАСА Космическом Центре Кеннеди во Флориде, 7 мая 1992 года, отправляясь в свою первую миссию. Космический шаттл «Endeavour» был первым шаттлом, запущенным в свой первый полет при помощи пускового устройства 39B

3. Держи спутник! Астронавты, составляющие экипаж космического шаттла «Endeavour»: Ричард Хиб, Томас Акерс и Пьер Туот у телекоммуникационного спутника «Intelsat VI», весящего 4,5 тонн после починки 13 мая 1992 года. Спутник не смог подняться над низкой околоземной орбитой, когда он был запущен в 1990 году. Во время первой миссии космического шаттла «Endeavour», астронавты добрались до спутника, прикрепили его к новому разгонному блоке и перезапустили его на предполагаемую геостационарную орбиту. Эта миссия ознаменовала первый случай одновременного нахождения трех человек с одного космического корабля в открытом космосе.

4. Наука в космосе. Астронавты космического шаттла «Endeavour» Джен Дэвис, слева, и Май Джемисон подготавливают к использованию аппарат для исследования с применением отрицательного давления на нижнюю половину тела 15 сентября 1992 года. Научные исследования была основной целью миссии «Spacelab-J», известной так же как «миссия STS-47». В состав экипажа шаттла вошла первая афро-американка-космонавт (Май Джемисон) и единственная супружеская пара, которая когда-либо вместе выходила в космос (Джен Дэвис и Марк Ли)

5. Техническое обслуживание космического телескопа Хаббла. Астронавты, входящие в состав экипажа космического шаттла «Endeavour» участвовали в мисси по техническому обслуживанию космического телескопа Хаббла в декабра 1993 года. На этой фотографии космонавты Стори Масгрейв и Джеффри Хоффман в космосе. Под ними видна береговая линия западной части Австралии. В результате миссии, которая оказалась крайне успешной, космический телескоп Хаббла получил новое зеркало взамен предыдущего, которое оказалось бракованным, что существенно сказалось на четкости получаемых изображений.

6. Постройка станции. Космонавт из экипажа космического шаттла «Endeavour» Джим Ньюман держится за стыковочный модуль международной космической станции после того, как он начал работу над соединяющими кабелями, 7 декабря 1998 года. Миссия STS-88 была первой миссией постройки космической станции.

7. Ошибки и шаттл «Endeavour». Космический шаттл «Endeavour» на пусковом устройстве в Космической Центре Кеннеди во Флориде 11 июля 2007 года. На плакате название шаттла написано неправильно, в его американском варианте правописания. Шаттл получил свое имя в честь судна, принадлежащего флоту ее величества британской королевы, на котором в 1768-1771 годах совершил свое первое путешествие капитан Джеймс Кук. Поэтому название шаттла должно писаться согласно британским нормам орфографии.

8. Космонавты за работой. Во время миссии STS-118 11 августа 2007 года астронавты Рик Мастраччио и канадец Дейв Вильямс приладили новый сегмент к ферме международной космической станции, и переместили сборный радиатор.

9. Групповой портрет. Члены экипажа миссии STS-118 космического шаттла «Endeavour» позируют для официального портрета 8 августа 2007 года. Слева направо: Рик Мастраччиор, Барбара Морган, пилот Чарльз Хубау, командир миссии Скотт Келли, Трейси Колдвелл, канадский астронавт Дейв Вильямс и Альвин Дрю. Во время полета, Морган стала первым учителем в космосе, который вышел на орбиту. В 1986 году она была дублером для Кристы МакОлиффе, учительницы из Нью-Хэмпшира, которая погибла при взрыве «Challenger».

10. Роскошный вид. Астронавт космического шаттла «Endeavour» Рик Мастраччио перемещает коммуникационное оборудование на международной космической станции 15 апреля 2007 года.

11. Пробоина в обшивке. Фотография пробоины в обшивке нижней части космического шаттла «Endeavour» была сделана 12 августа 2007 года с помощью специального оборудования, механической руки-манипулятора и телескопической стрелы с фотокамерой. Сделанная с очень близкого расстояния фотография убедила в том, что пробоина не представляет опасности для космического шаттла и членов экипажа.

12. Глаз урагана. Члены экипажа космического шаттла «Endeavour» сделали фотографию глаза урагана над Карибами 18 августа 2007 года. Миссия STS-118 завершилась 21 августа, на день раньше, чем изначально планировалось, чтобы избежать возможных осложнений из-за урагана. Синоптики предупреждали, что как раз во время планируемой посадки ураган может пройти над Хьюстоном. К счастью, этого не случилось.

13. Все под контролем. Администратор НАСА Майкл Гриффин наблюдает за взлетом космического шаттла «Endeavour» из центра управления в космическом центре Кеннеди 14 ноября 2008 года. Миссия STS-126 доставила на международную космическую станцию для запасных спальни, а также вторую кухню и ванну.

14. Ремонтные работы на пусковой платформе. Рабочие проводят ремонтные работы внешней цистерны для горючего космического шаттла «Endeavour» в космическом центре Кеннеди 14 июня 2009 года. Была обнаружена утечка водородного топлива, которая привела к задержке запуска миссии STS-127. Главной целью миссии являлась доставка последней части сегментов японской лаборатории Кибо на борт международной космической станции.

15. Молния. Гигантская молния ударила в пусковую платформу космического шаттла «Endeavour» 10 июля 2010 года. Технические проблемы и неблагоприятные погодные условия приводили к тому, что запуск космической миссии STS-127 переносили пять раз.

16. Наконец-то взлет! Космический шаттл «Endeavour» взлетает с пусковой платформы 39А из космического центра Кеннеди 15 июля 2009 года. Это уже шестая попытка запуска космической миссии STS-127.

17. Фотография перед расставаньем. Фотография космического шаттла «Endeavour», сделанная с борта международной космической станции вскоре после отбытия шаттла 28 июля 2009 года. На переднем плане видно космическое судно «Союз».

18. Шаттл в сумерках. Силуэт космического шаттла «Endeavour» во время его приближения к международной космической станции 9 февраля 2010 года. Основными целями космической миссии STS-130 была доставка оборудования.

19. Перепроверка. Астронавт Джордж Замка, командующий миссией STS-130 космического шаттла «Endeavour», выглядывает из иллюминатора исследовательского модуля международной космической станции 19 февраля 2010 года. Из иллюминатора открывается наиболее полный вид на находящуюся внизу Землю.

20. Цистерны. Внешняя цистерна для горючего для последней миссии космического шаттла «Endeavour», STS-134, транспортируется в ангар для сборки летательного аппарата в космическом центре Кеннеди во Флориде, 14 июля 2010 года. Основными целями космической миссии STS-134 является доставка магнитного альфа-спектрометра стоимостью 2 миллиарда долларов.

21. Вид сверху. Процедура крепления внешних цистерн для горючего и твердотопливных ракетных ускорителей космического шаттла «Endeavour»в ангаре для сборки летательного аппарата в космическом центре Кеннеди во Флориде, 1 марта 2011 года.

22. Рассвет. Фотографы собираются, чтобы сделать фотографию космического шаттла «Endeavour» вскоре после его прибытия на пусковую платформу 39А в космическом центре Кеннеди во Флориде, 11 марта 2011 года.

23. Анналы истории. Постер НАСА, посвященный космическому шаттлу «Endeavour» и его миссиям за последние двадцать лет. На рисунке шаттл выходит на орбиту, в маленький кружочка вокруг – список его миссий. Корабль флота ее величества королевы Англии, в честь которого шаттл получил свое название, запечатлен справа внизу. Слева вверху находятся фотографии шаттла в разных ракурсах. На заднем плане вид на туманность NGC 602, сфотографированную с помощью космического телескопа Хаббла, обслуживание которого произвел экипаж шаттла «Endeavour» в 1993 году.

Похожие статьи