Инструкция к швейной машинке веритас. Швейная машинка "Веритас": описание, инструкция и отзывы. Выбор качественной модели

08.03.2020

Это машина сложного зигзага с декоративными строчками, настольного исполнения с электроприводом. Основная конструкция машины повторяет описанную выше швейную машину «Веритас»-8014/35 .

Рассмотрим некоторые неисправности и связанные с ними устройства при разборке и сборке.

Неисправность: копирный рычаг не возвращается в первоначальное положение. Сломан палец переключения видов строчки.

Снять блок зигзага.

  1. Приемом стаскивания снять запорные скобы с пластмассовых штифтов передней декоративной планки.
  2. На контактной трубке ручки переключения программы ослабить винт и снять обе ручки.
  3. Отвинтить два винта оси на передней и задней стенке.
  4. Отвернуть две гайки справа и один винт слева, снять рамку игловодителя, вынуть блок зигзага.

С блока зигзага снять блок копирных рычагов. Снять с рычага-копира цилиндрическую пружину возврата диаметром 3 мм и длиной 5 мм. Под рычаг подвести тонкое лезвие отвертки и чуть-чуть отогнуть его от рамки, смазать маслом И20А. Надеть цилиндрическую пружину возврата. На войлочном шлифовальном круге прошлифовать контактные поверхности зубцов обоих копирных рычагов. На месте сломанного пальца (рис. 150) в переключателе видов строчек запилить прорезь шириной 2,6 мм, глубиной 2 мм и поставить металлический стержень 4 с большой износостойкостью (например, черенок от сверла диаметром 2,5 мм).

Рис. 150.
(машина «Веритас»-8014/43 кл.):

Заварить электросваркой с обеих сторон (2-миллиметровые электроды из нержавеющей стали). Палец 4 должен быть под углом 90° к прямой основания 5 и находиться в плоскости рычага-пластины 1 . Палец обязательно прошлифовать на круге, он должен иметь гладкую зеркальную поверхность.

Поставить блок копиров на место (в блок зигзага).

Ось качания рамки (концом 1 ) ( ) завести в отверстие рамки 6 с задней стороны ( ), затем пропустить ось в отверстие рамки 5 блока зигзага, далее - в отверстие задней стороны толкателя 4 пальца переключения; далее ось проходит в отверстие передней стороны рамки блока копирных рычагов 2 , затем в отверстие передней стороны толкателя пальца переключения 1 .

Рис.151.

Рис. 152.
(машина «Веритас»-8014-43 кл.):

Поставить в кольцевые выточки 3 и 7 запорные шайбы. Завернуть стопорный винт на рамке 5 блока зигзага с нижней стороны (он стопорит ось 8 качания рамки блока копирных рычагов). Поставить на место тягу привода иглрводителя на зигзаге. Она крепится одним винтом-осью к нижнему отверстию толкателя пальца переключения.

Чтобы проверить работу блока копирных рычагов, необходимо прижать тягу-привод к блоку и переключить ручку выбора вида строчек. Блок должен работать нормально. При проверке может быть так, что копирные рычаги (их два на блоке зигзага) не совпадут с соответствующей дорожкой на пластмассовых барабанах.

Исправить положение можно двумя способами:

а) сместить ось качания рамки блока копиров. Для этого ослабить стопорный винт оси (он снизу) и сместить ось в одну или другую сторону (назад или вперед);

б) подогнуть палец переключения 4 ( ) в одну или другую сторону. Причем подгибать палец чуть-чуть. Обратить внимание на его положение при включенном состоянии относительно стенок паза. Палец должен располагаться строго параллельно к стенкам паза, иначе он будет заедать при переключении, а это явно недопустимо.

При установке тяги привода игловодителя при зигзаге шайбу ставить по рисунку 153.

Рис.153.
(машина «Веритас»-8014-43 кл.):

Перед установкой блока зигзага на машину сделать установку ручек управления. Переключатель вида строчек поставить вперед, а ручку переключения вида строчек поставить на отметку 4. Тогда копирный рычаг переместится на четвертую дорожку переднего пластмассового барабана, и игла будет выполнять прямую строчку.

Ручку переключения программ поставить большим отверстием во втулке вверх. При переключении с одной дорожки на другую копирный рычаг поднимается вверх на высоту до 2 мм, затем движется по горизонтали на расстояние, равное толщине дорожки, и опускается с высоты 2 мм на новую дорожку, т. е. при переключении ко-пирный рычаг совершает три движения: вверх - по горизонтали - вниз. А поскольку все эти движения совершаются за доли секунды, то создается впечатление, что рычаг совершает прыжки. Если он совершать их не будет, то будет зацеплять за выступ на соседнем пластмассовом диске и (или) не переключит строчку или поломается.

Если при переключении копирный рычаг двигается плавно, без резких вертикальных колебаний, значит в точке 7 (см. рис. 148 ) нет контакта тяги 6 с регулировочным винтом 1 - образовался зазор. Его можно ликвидировать так. Отпустить контргайку 4 и завернуть регулировочный винт 1 , при этом помнить, что копирные рычаги должны минимально давить на дорожки пластмассовых барабанов. После зажима контргайки 4 проверить, не нарушились ли параметры иглы в щели игольной пластины и на челноке. При переключении на первую дорожку (передний барабан - большой зигзаг) проверить, легко ли и без перекосов ли копирный рычаг встал на дорожку. Если рычаг испытывает стесненность, подпилить стенку рамки блока зигзага плоским простым надфилем. На всей амплитуде хода рамки с рычагами-копирами не должно быть помех. Если они есть, устранить их спиливанием или подрегулировкой. Помехи могут быть или на рамке блока зигзага, или на внутренних поверхностях рукава машины.

Напоминание! Если при работающей машине копирный рычаг на своей дорожке не касается пластмассового барабана, отпустить контргайку 4 (см. рис. 148 ) и поджать регулировочный винт 1 , зажать контргайку.

Если появился стук в машине из-за большого зазора в зубчатом зацеплении (главный вал - блок зигзага), необходимо отпустить винты 4 и 3 ( ), повернуть диск 2 против часовой стрелки на 5-6° центрального угла. Затем зажать винт 4 и проверить легкость хода. Если стук не исчез или у машины появился тяжелый ход, сделать перерегулировку. Отсутствие стука и тяжелого хода - свидетельство правильности регулировки. Винт 3 клинообразного сечения зажать, иначе он изменит свое положение и зазор увеличится или уменьшится. Если поворотом диска 2 не убирается люфт в зубчатом зацеплении, заменить диск прокладками из фольги.

Рис. 154. Узел регулировки зазора в зубчатом зацеплении блока зигзага
(машина «Веритас»-8014-43 кл.):

На данной машине установлен сложный регулятор натяжения верхней нитки. Разобрать его сравнительно легко, но собрать его правильно (без схемы) несведующий человек не сможет. Поэтому на рисунке приводится схема устройства регулятора. Наименование деталей и их нумерация расположены в той последовательности, в какой надо производить сборку.

Рис. 155. Регулятор натяжения верхней нитки («Веритас»-8014- 43):

Неисправность: нет подачи материала. Зубчатая рейка (не двигаясь) совершает колебательное движение вверх - вниз. Причина: отвернулся винт крепления кулисы к машине.

Для устранения неисправности снять электродвигатель, фрикционный винт, фрикционную шайбу, маховик. Отвернуть три винта правой торцовой крышки и снять ее. Теперь виден механизм, изображенный на .

Рис.156.
(«Веритас»-8014-43):

Закрепить накрепко винт 4 . Проверить работу зубчатой рейки. Собрать все в обратном порядке.

Поломка прилива на рукаве, через который проходит центрирующий штифт и крепление рукава к раме.

Ремонт сводится к операциям:

  1. Снять рукав с платформы.
  2. Посадить на эпоксидный клей сломанную часть прилива.
  3. На сломанную часть прилива изготовить скобу и поставить ее на два винта.
  4. Изготовить стальной брус размером L = 30 мм в сечении (квадрат со стороной 15 мм).
  5. Поставить стальной брус к приливу вплотную.
  6. Винтом 35хМ8 прикрепить рукав к раме. Винт должен пройти прилив и стальной брус на 12 мм.
  7. Залить этот ремонтный узел универсальным эпоксидным клеем.
  8. В крышке участок перегородки, приходящийся на ремонтный узел, удалить.

При появлении продольного люфта главного вала, что бывает при ослаблении обеих винтов на ограничительном кольце коренного подшипника, необходимо подать главный вал в сторону маховика, а ограничительное кольцо подвинуть влево, вплотную к коренному подшипнику, и завернуть оба стопорных винта на ограничительном кольце.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 2010

Одно из наследий прошлой советской эпохи - швейная машина Веритас, производства ГДР (Германия). Как и другая швейная техника ГДР, модели этих машин достаточно надежны в работе и долговечны. Если у вас есть такая швейная машинка, не торопитесь отправить ее в утиль. Швейные машинки Веритас (не все модели) имеют вращающийся челнок двойного облегания, используемый для промышленных машин, а это уже признак того, что машинка Веритас может выполнять качественную строчку. Качающийся швейный челнок , такого же типа как у швейной машины "Чайка", используется только в недорогих, эконом - класса моделях современных швейных машин. У некоторых моделей швейных машин Веритас иногда встречается качающийся швейный челнок, но чаще всего, установлен вращающийся вертикальный челнок.

Ремонт швейных машин Веритас иногда осложняется отсутствием инструкции и запчастей, поскольку запчасти для моделей швейных машин й 81 -91 гг. просто уже не выпускают. К тому же, давно уже нет и ГДР. Поэтому их просто негде купить, разве только на "блошином" рынке. Однако, отзывы практически всех владельцев швейных машин Веритас только положительные. Поэтому, если машинке требуется ремонт, попробуйте, может быть, вы сможете сделать небольшой ремонт швейной машинки Веритас своими руками.

1. Вращающийся челнок швейной машины Веритас


Швейная машина Веритас - это машина сложного зигзага, то есть делает различные виды строчек на базе строчки зигзаг. Челночный ход такой же, как у промышленной машины 97 класса и вращается в вертикальной плоскости, что увеличивает класс точности работы иглы и челнока, но при условии хорошей настройки челночного узла.
Передача с главного вала на нижний вал швейной машины осуществляется с помощью сплетенного капронового ремня. Это снижает шум при работе на больших оборотах.
Челнок посажен на круглую ось и закреплен винтами. Если их ослабить, челнок можно снять, а значит удобно регулировать зазор между иглой и носиком челнока.

Иногда в челнок попадает оборванная нитка, и тогда он застопоривается, машинка заклинивает. В таком случае единственное правильное решение - снять челнок с оси. Для этого нужно опрокинуть машину набок и с правой стороны, ослабить два винта крепления приводной шестерни, на которую надет ремень, далее снять фиксирующую пластину. Она удерживает шпуледержатель челночного устройства. Теперь можно повернуть челнок и ослабить винты его крепления на оси. После снятия челнока отверните три винта крепления замочной пластины, носик которой обращен к нитезацепному крючку (носик челнока). После этого смочите соединение растворителем, и попытайтесь снять или повернуть шпуледержатель челнока. На его пояске есть шесть прорезей, которые необходимо прочистить. Прорези должны быть всегда чистыми. Соберите челнок в обратном порядке.
Внимание! При неумелой разборке у челнока можно сломать его запорное кольцо, запирающее шпуледержатель. Будьте осторожны!

2. На Веритас можно прострочить джинсы и трикотажную ткань


Швейная машина "Veritas Rubina", кроме отличных рабочих характеристик, имеет еще и вполне современный вид, оснащена электроприводом и может выполнять много различных видов строчек. Она достаточно функциональна, то есть, достаточно поставить специальную иглу для джинсовых тканей и можно будет подшить джинсы . А если поставить иглу для пошива трикотажных тканей, то можно качественно выполнить пошив трикотажной одежды.

Веритас - неплохая бытовая швейная машина, особенно по сравнению со старыми моделями советских швейных машин. И даже старые модели Веритас, с тумбой и ножным приводом, могут отлично шить современные трикотажные ткани. Если у вас есть инструкция к швейной машине, то там подробно написано, какие ткани можно шить на Веритас, какие использовать швейные иглы . Как подбирать нитки и иглы, в зависимости от толщины ткани, нитки и многое другое.


Швейная машина Веритас оснащена электроприводом марки TUR-2. Этот двигатель очень хорошего качества. За многие годы использования этих приводов в нашей практике ни один из них не "сгорел", не сломался, и даже щетки не приходилось менять ни разу. Есть несколько двигателей, которые "сели", то есть при длительной работе теряют мощность и скорость, но работают!
Электропривод марки TUR-2 может работать многие годы, не требуя ремонта или замены щеток, даже при интенсивном использовании швейной машины. Но, как и все электродвигатели для швейных бытовых машин он должен работать с перерывом. Примерно полчаса непрерывной работы и 10 - 15 минут перерыв. Это особенно важно не забывать при обработке штор, имеющих большой метраж.
При длительной работе без перерыва появляется специфический запах жженой электропроводки. Это означает, что он перегрелся и требуется охлаждения. Конечно, сразу двигатель не сломается, но со временем, от частого перегревания он потеряет мощность, и машинка будет работать медленнее.


Еще одна деталь в швейной машинке Веритас, на которую следует обратить внимание - это швейная педаль . Швейная педаль частенько ломается и у швейной машины Веритас. И не столько из-за неудачной конструкции, сколько из-за небрежного отношения к ней. Корпус педали очень хрупкий и верхняя часть закреплена за небольшой выступ нижней части. Частенько этот выступ при ударе или сильном нажиме ломается и педаль "раскрывается".
Эту поломку можно устранить и самостоятельно, если восстановить этот ограничитель. Но вначале нужно разобрать педаль. Для того, чтобы разобрать педаль, необходимо вытащить металлический стержень, соединяющую обе части основания педали. Эта втулка зафиксирован винтом в нижнем углубленном отверстии, которое, как правило, залеплено и поэтому трудно понять, что там стоит винт.
И еще, после самостоятельного ремонта, не оставляйте педаль включенной в розетку, поскольку педаль от неумелой регулировки реостата может находиться постоянно во включенном режиме, перегреться и стать причиной больших неприятностей.

4. Ремешок электропривода и зубчатый ремень главного вала


Если ремешок электропривода швейной машинки Веритас потрескался или порвался, заменить его точно можно самостоятельно. Для этого следует ослабить крепление электропривода к швейной машине. Далее, сдвиньте на себя привод, натяжение ремня ослабнет, и снимите его. Произведите замену ремня и натяните.
Натяжение ремня следует устанавливать так, чтобы при нажатии на него пальцем он слегка прогибался. Если ремень будет сильно натянут (перетянут), швейная машинка будет сильнее шуметь, и появится тугой ход.


Зубчатый ремень установлен практически на любой бытовой старой модели швейных машин Веритас. Благодаря этому машинка работает заметно тише Чайки, но есть и недостаток. Ремень этот имеет свойство растягиваться и тогда машинку можно сдать в утиль, поскольку купить новый такой ремень невозможно.

5. Параметры зазоров челночного хода Веритас

Если вы решили самостоятельно ремонтировать свою швейную машинку Веритас (что не рекомендуется), следует научиться регулировать положение иглы, поскольку смещение иглы вперед - причина ее поломки, а смещение в сторону швеи - причина пропусков. А неправильное положение иглы по отношению к носику челнока - это причина почти всех дефектов стежка швейной строчки.

Установите вначале зазор между челноком и иглой в плоскости вращения челнока. Этот зазор на правом уколе зигзага швейной машины Веритас должен быть в пределах 0,1- 0,05 мм. Регулировать нужно смещением челнока вдоль оси его крепления. Крепится челнок двумя винтами.

Расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, определяется центральным углом поворота челнока. Начало движения иглы вверх должно начинаться не позже того момента, когда носик челнока и игла образуют угол в 45 градусов, а прямая линия от иглы до носика челнока равна 7 мм. При меньшем угле будут пропуски на правом уколе зигзага, при большем - петляние верхней нитки и ее обрыв.

Регулировать зазор нужно поворотом челнока на оси (валу) при ослабленных винтах его крепления. Если при правом уколе зигзага будут пропуски стежков на трикотажных тканях, можно увеличить центральный угол поворота до 50°. Но при этом обязательно проследить, не ухудшилась ли строчка снизу. Если рисунок строчки снизу начал теряться, а верхняя нитка явно просматривается снизу, центральный угол уменьшить до размеров, улучшающих строчку снизу.

Момент встречи носика челнока с иглой на левом уколе зигзага. Расстояние между нижней кромкой носика и верхней кромкой ушка равно нулю (поз. а), а на правом уколе зигзага равно 2 мм. Регулировать этот параметр нужно смещением игловодителя по вертикали и поворотом челнока.


Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.


Швейную машину Веритас с ножным приводом можно оснастить электроприводом с педалью. Сделать это несложно, поскольку у машинки имеется стандартное крепление для электропривода. Если вам нужно выполнить ремонт ножного привода можете воспользоваться советами из этой статьи.


Челночный ход швейной машины Веритас двойного облегания, такой же, как у промышленных машин челночного стежка. Но, тем не менее, устройство его имеет свои особенности. Однако многие параметры настройки взаимодействия носика челнока и иглы, размещенные в этой статье, подойдут и для швейной машины Веритас.


Смазка швейной машины Веритас, Веритас Рубина и других моделей машинок этой фирмы требует большого внимания. Внимательно изучите инструкцию, прочитайте, где нужно смазывать машинку или самостоятельно определите все трущиеся узлы швейной машинки и регулярно смазывайте их небольшим количеством масла. Избыточная смазка может только навредить.


Эта модель промышленной швейной машинки, также как и швейная бытовая машинка Веритас выпущена в ГДР. Она предназначена для пошива легких и костюмных тканей. Для мелких швейных цехов и ателье занимающимся пошивом верхней одежды машинка просто незаменима. Механизм продвижения лапки вместе с рейкой позволяет машинке выполнять много специфических операций, например посадку рукава при втачивании в пройму и т.д.


Ремонт швейной машины не потребуется многие годы, если машинку беречь и ухаживать за ней. Периодически следует очищать жесткой щеткой для клея челночный отсек от очесов и остатков ниток и смазывать машинку.

Для дома? Компания "Веритас" предлагает покупателям множество моделей. Устройства для новичков в ассортименте фирмы также имеются. Челноки чаще всего используются приводного типа. Для оверлочной прошивки ткани устройства подходят замечательно.

В стандартном наборе машинок пользователь может найти много лапок. Еще в магазинах представлены модели с ременными челноками. Мощность в среднем составляет не более 50 Вт. По скорости вышивки устройства сильно отличаются. Стоит качественная модель не более 23 тыс. руб.

Выбор качественной модели

Как выбрать швейную машину для дома? Если подбирать устройство для новичка, то мощность должна составлять не более 55 Вт. Челнок целесообразнее подбирать приводного типа с системой защиты. Устройство подачи лапок обязано находиться в верхней части корпуса. У некоторых моделей имеется фетровая прокладка. На сегодняшний день они пользуются большим спросом. Отдельного внимания заслуживает устройство для протягивания ткани. Как правило, оно используется с регулятором.

Инструкция по использованию машинки

В первую очередь следует подобрать лапку для работы. Регулятор давления лапки должен находиться в верхнем положении. Скорость вышивки выставляется регулятором. Нитеобрезатель должен быть открытым. Также перед работой следует проверить нитевдеватель.

Описание модели VERITAS FL-4034

VERITAS FL-4034 - это хорошая швейная машинка, которая производится с приводным челноком. В данном случае нитевдеватель используется с регулятором. Если верить отзывам покупателей, то лапки применяются высокого качества. При необходимости ширину стежка можно регулировать. Шпулька для швейной машины изготовлена из алюминия. Подкладка над челноком производителем не предусмотрена. Для начинающих швей модель подходит замечательно. Однако важно отметить, что к нитеобрезателю следует привыкнуть. Стойка у него установлена довольно компактных размеров. На прямую прошивку петля в комплекте есть.

При желании нитеобрезатель можно прочистить самостоятельно. Декоративные строчки можно делать обычной шпулькой. Протягивание ткани у машинки данной серии происходит очень быстро. Скорость вышивки максимум составляет 320 строчек в минуту. Свободный рукав у машинки отсутствует. Устройство автонамотки используется механического типа. Запчасти для швейных машинок можно приобрести в сервисном центре. Шпулька для оверлочных строчек отсутствует. Купить данную машинку в магазине можно за 27 тыс. руб.

Мнение об устройстве VERITAS FL-4050

VERITAS FL-4050 - швейная машинка для начинающих, которая отличается высоким челноком. В данном случае подставка изготовлена полностью и пластика. Если верить отзывам покупателей, то нитевдеватель используется с качественным винтом. Шпульки у этой модели скручиваются редко. При необходимости иглу поменять можно быстро. Система намотки предусмотрена катушечного типа. Стойка в устройстве применяется из полимера. Всего у модели есть три

С целью прямой прошивки иглой устройство подходит замечательно. Механизм подачи ткани используется с рейкой. Скорость вышивки у машинки регулировать довольно просто. Мощность указанной модели равняется 36 Вт. По габаритам устройство является компактным и весит крайне мало. Стойка изготовлена полностью из пластика. Регулятор натяжения ткани производителем не предусмотрен. Если говорить про минусы, то важно упомянуть о слабом транспортере. При неправильном использовании машинки можно повредить рейку. Стоит в наше время модель около 24 600 руб.

Отзывы покупателей о VERITAS "Рубина"

Швейная машинка "Веритас Рубина" пользуется большим спросом. Покупатели в первую очередь ее выбирают за отличный челнок. В данном случае он используется приводного типа. Система защиты от заедания у него есть. Для коротких строчек модель подходит хорошо. Нитезаправщик применяется винтового типа. Панель управления используется высокого качества. С целью зигзагообразной прошивки ткани машинка используется часто. Механизм подачи выполнен с направляющими.

Шпулька для швейной машины сделана из алюминия. Если верить отзывам покупателей, то регулятор натяжения ломается очень редко. Скорость вышивки регулировать довольно просто. Лапки прямой строчки в наборе есть. Транспортер в данном случае изготовлен из пластмассы. Заправщик стандартно находится в верхней части корпуса. Петля у модели предусмотрена со шпулькой. Весит данная машинка только 5,8 кг. Купить ее в магазине можно по цене от 25 300 руб.

Характеристика модели VERITAS HZ-911X

Данная швейная машинка "Веритас" имеет массу преимуществ. В первую очередь важно отметить, что модель отлично подходит для новичков. Среди особенностей модификации надо упомянуть об интересном дизайне. Челнок стандартно применяется приводного типа. Стойка под него сделана из пластика. Если верить отзывам покупателей, то проблемы с заправщиком нити возникают редко. Винт у его используется малого диаметра.

Обрезатель у швейной машинки находится в верхней части корпуса. Лапки для прямой строчки в стандартном комплекте есть. С целью продольной прошивки устройство подходит замечательно. Подкладка под петлей изготовлена из пластика. Скорость вышивки максимум составляет 330 строчек в минуту. Длину стежка у модели регулировать очень просто. Шпулька для оверлочной строчки в данном случае не предусмотрена. Мощность мотора у машинки равняется 56 Вт. Расход электроэнергии у нее незначительный. С целью чистки модели используется щетка.

Отклики об устройстве VERITAS HZ-915X

VERITAS HZ-915X - хорошая швейная машинка, которая производится с одним регулятором. Петля в данном случае находится возле челнока. Обрезатель применяется винтового типа. Если верить отзывам покупателей, то настраивать скорость вышивки очень легко. Лапки в данном случае сделаны довольно качественно. Мощность мотора у швейной машинки равняется 45 Вт. Механизм пристегивания ткани в устройстве установлен в верхней части корпуса. Коробка подачи выполнена с рейкой. Лапка оверлочной строчки в стандартном наборе есть.

С целью зигзагообразной прошивки ткани модель подходит замечательно, однако важно отметить, что у нее отсутствует транспортер. Вдеватель нити изготовлен из пластика. Для прошивки двойной строчки применяется петля. Механизм заправки нити находится под челноком. Стойка для него сделана небольшой высоты. Шпульки для прямой строчки в стандартном комплекте есть. Иголку при необходимости поменять можно быстро. Продается эта швейная машинка "Веритас" по цене от 29 тыс. руб.

Отзывы покупателей о VERITAS 8014

Швейная машинка "Веритас 8014" среди новичков пользуется большой популярностью. В первую очередь ее хвалят за качественный заправщик нити. Обрезатель стандартно применяется с винтом. Всего у модели имеется две лапки прямой строчки. Регулятор катушки изготовлен из пластика. С целью проведения оверлочной работы модель подходит замечательно. Однако важно помнить о том, что у нее отсутствует транспортер. Рейка в стандартном наборе включается малой длины.

С целью прошивки кожи имеется специальная шпулька. Устройство подачи находится за челноком. Скорость вышивки максимум составляет 380 строчек в минуту. Лапка направленного шва предусмотрена. Подкладка в комплекте имеется полимерного типа. Купить указанную швейную машинку можно по цене от 23 600 руб.

Особенности модели VERITAS OS-2016

Данная швейная машинка "Веритас" изготавливается с приводным челноком. Обрезатель у этой модели находится над стойкой. Катушки в данном случае используются с колпаками. Весит эта швейная машинка только 6,5 кг. Шпульки для прямой прошивки ткани в наборе есть. Также важно отметить, что модель идеально подходит для оверлочных работ. Игла в держателе меняется без проблем. Отдельного внимания заслуживает качественный транспортировщик. Рейка для него подобрана небольшой длины. При необходимости обрезатель можно быстро достать. Лапка используется из пластика. Шпульки для краеобметочной прошивки есть.

Также в наборе к устройству прилагается комплект игл. Регулятор для челнока используется высокого качества. Система намотки предусмотрена механического типа. Прокладка в данном случае находится под стойкой. Скорость вышивки максимум составляет 420 строчек в минуту. Шпульки крепятся над держателем. Направляющие установлены под челноком. Для прошивания молний модель подходит замечательно. Также швейную машинку указанной серии рекомендуют для работы с кожей. Купить модель в наше время можно по цене от 33 тыс. руб.

Что говорят об устройстве VERITAS OS-2024

VERITAS OS-2024 - это швейная машинка для начинающих, которая производится с двумя катушками. Колпачки у нее используются закрытого типа. Если верить отзывам, то скорость вышивки у модели находится на высоком уровне. Для прямой прошивки петля имеется. При необходимости есть возможность заниматься оверлочной работой. Направляющие у модели сделаны из пластика.

Держатель для игл используется небольшого диаметра. Заправщик нити стандартно находится под челноком. Для продольной прошивки модель используется довольно часто. Механизм подачи выполнен с винтом. Мощность мотора равняется 45 Вт. Лапка для прошивки используется из полимера. Минимальная ширина стежка равняется 4 миллиметрам. Запчасти для швейных машинок можно купить в сервисном центре. Стоит описанная модель примерно 27 200 рублей.

Настройка машины механиком, для себя.

Фото 1.

Осмотр машины механиком. Выявленные, предварительные, нарушения:

  1. Отверстие в игольной пластине, побито иглами.
  2. Тугой ход, возможно только - нет смазки.
  3. В регуляторе натяжения верхней нити, не работают: ни компенсационная пружина, и не разжимаются тарелочки, при подъёме, стержня лапки.
  4. При вращении шкива, машина сбивается, самостоятельно, на намотку, шпульки. (Холостой ход).
  5. Ручки управления, имеют тугой ход.
  6. Провод выходящий из машины, через 11,5 см заканчивается вилкой. (не удобное подключение напряжения, хотя бы метр, полтора).
  7. Машина с тумбой, занимают в квартире, много места.
  8. В челноке трещина на подшпульнике - надо менять.
  9. Челнок изношен. Менять!

На фото 2 , изготавливаем вот такой стол. - Вид сверху машины

  1. 60 мм спереди.
  2. Сзади 117 - 120 мм,
  3. Ширина машины 178 мм.
  4. Толщина фанеры 10 мм.

Фото 2.

На фото 3, изготавливаем вот такой стол. Вид сверху машины

  1. Длина 234 мм - со стороны фронтальной части.
  2. Длина машины - 373 мм.
  3. Со стороны шкива - 230 - 290 мм. Под катушкодержатель, под промышленные бобины.

Отверстие прямоугольное, было выпяляно раньше. Лист фанеры, был предназначен, первончально, для других целей.

Фото 3.

На фото 4, высота прикрученного короба - 80 мм.

Всё, переносной стол готов, осталось зачистить наждачной бумагой, поперёк волокон, древесины и вскрыть лаком.

Фото 4.

На фото 4-1 показана стойка, для касъёма нити с бабин.

Фото 4-1.

Теперь займёмся машиной

На фото 5, на большом винте фрикциона, малый винтик, открутил его на 2,5 оборота.

Фото 5.

На фото 6, слева винт фрикциона, справа - шайба или кольцо с наружными ушками и внутренними усиками.

  1. Маховое колесо снял.
  2. Посадочное место, махового колеса зачистил на:
  1. Главном валу
  2. Внутри махового колеса, наждачной бумагой.

При установке махового колеса, на место, зачищеные места, смазал маслом, а при установки кольца с ушками, усики, должны смотреть наружу. У этого кольца, два положения. Но только одно из них, правильное. Правильно - это когда, винт фрикциона закручен, а малый винтик, попал между ушками.

Фото 6.

На фото 7, Игольная пластина и два винтика.

  1. Диаметр головки винтика 7,4 мм.
  2. Толщина головки - 2,8 мм. Сверху, выпуклая часть - 0,3 мм, в ней шлиц.
  3. Общая длина винтика - 9,8 мм.
  4. Длина резьбы - 6,5 мм.
  5. Шаг резьбы 0,7.
  6. Переход от резьбы к головке - 1 мм. С понижением диаметра, на 0,5 мм.

Фото 7.

На фото 8, в отверстие, игольной пластины, вставлена полоска, бархатной, наждачной ткани.

Придавливаем пальцами, левой руки, к обтачиваемой грани, а правой дергаем то за один конец, наждачной ткани, то за другой. В течении минуты. Так снимая фаски,- острые кромки, предотвращаем обрывы верхней нити, в игольной пластине. То с одной стороны прорези, то с другой.

Фото 8.

На фото 9, даны размеры, на изготовление переходника. Диаметр 10.7 точный.

Фото 9.

На фото 10, тот же переходник, вид в верх ногами.

  1. Наибольший диаметр, можно задать 11.
  2. Но расчёт, вести от 10,7.
  3. На участке 15, снизу, до оси винтика 7,2 мм.
  4. А глубина паза, с размером 4,3, равна 7,2 в глубину.
  5. И с наружной поверхности, на участке 4,3 запил, длиной 11,2 мм, сверху вниз и шириной 7,2 мм, вдоль пропила - 4,3.

Фото 10.

На фото 11 , Винтик с расставленными размерами. Это один винтик, из двух одинаковых, установленных на переходнике.

Фото 11.

На фото 12, открученные два винтика, и снята транспортёрная колодка. А также остриём отвёртки, пазы её, очищены от многолетней, скопившейся грязи.

Фото 12.

На фото 13, фото двух винтиков с размерами для изготовления, токарем, в случае утери.

Фото 13.

На фото 14, проверка острием ногтя, ребра, по которому скользит верхняя нить, выходя из челнока. На удары иглы, не ровности и шероховатости, всё это надо будет удалить. Иначе, обрыва верхней нити, не избежать.

Фото 14.

На фото 15, показано отсутствие зазора, между подшпульником и установочным пальцем.

Тонкими линиями, я указал, примерную величину зазора. Он находится в пределах 0,5 - 1 мм. А также видно, отсутствие одного из винтиков, с прижимной, ограничительной крышке. Удерживающей подшпульник, на направляющей дорожке, челнока. Его необходимо в крутить.

Фото 15.

На фото 16, верхний винт, крепление установочного пальца.

Откручиваем винт и снимаем установочный палец.

Фото 16.

На фото 17, эскиз для токаря, винтик, установочного пальца.

Фото 17.

На фото 18, Установочный палец, красными линиями, указал кромки, подлежащие притуплению фасок, они способствуют, обрыву верхней нити, при вытягивании нити, нитепритягивателем из челнока.

Фото 18.

На фото 19 - Кромки, более близко.

Фото 19.

На фото 20, кромка, обращённая к челноку, виден заусениц, подлежит уничтожению методом спиливания.

Фото 20.

На фото 21, снимаем кожух, чтобы проверить целостность зубов, на шестернях. На кожухе, три винтика. Один такой же, как на фото 17.

Фото 21.

На фото 22, одного из двух, одинаковых винтиков, с крепления кожуха.

Фото 22.

На фото 23, вращая шкив, проверяем наличие зубов, на шестернях.

На валу, челнока, машины Веритас Автоматик, шестерня капроновая. А нижняя, металлическая, диаметр 26,5 мм. 22 зуба. Диаметр вала 7,5 мм.

Фото 23.

На фото 24, ослабив винтики, на посадочном месте челнока, и снял челнок. вверх.

Фото 24.

На фото 25, челноки от промышленых машин.

  1. Челнок 22 класса. Диаметр посадочного места 7,2 мм.
  2. Челнок 1022, первый выпуск машин. Крючок напаен, частным образом, на шпульный колпачок. Челнок и шпульный колпачок разукомплектованы. Диамет посадочного места 7,7 мм
  3. Челнок 1022, последующие выпуски. Диаметр посадочного места 7,7 мм
  4. Челнок 1022 М класса. Отверстие в шпульном колпачке, под пружинку, она в нутри колпачка. Диаметр посадочного места 8,2 мм

По посадочному месту, нам больше всего, подходит челнок 22 класса. Так как Диаметр вала челнока, 7,2 мм.

Фото 25.

Устройство челнока.

На фото 26, изображён челнок, он состоит из:

  1. Винтик пружинки, шпульного колпачка.
  2. Второй винтик, пружинки шпульного колпачка.
  3. Пружинка. шпульного колпачка.
  4. Защёлка, шпульного колпачка.
  5. Посадочная ось, шпульного колпачка, в шпульнике.
  6. Посадочное место, в подшпульнике, для установочного пальца.
  7. Поясок, под шпульника.
  8. Технологические отверстия.
  9. Винтик, нитепредохранителя.
  10. Нитепредохранитель. Я называю пластина "ласточкин хвост".
  11. Посадочное место, пояска подшпульника.
  12. Посадочное место, нитепредохранителя.
  13. Винтики, их 3 штуки, крепления челнока, к валу челнока.
  14. Винтики, их 3 штуки, крепления накладной пластинки.
  15. Накладная пластинка.
  16. Большое, технологическое отверстие в челноке.
  17. Носик челнока.
  18. Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника.
  19. Установочный палец. Фото 18.
  20. Винт крепления, установочного пальца, к корпусу машины.
  21. Пластина, корпус, установочного пальца.
  22. Полуотверстие, для фиксации, защёлки, шпульного колпачка.
  23. Нитенаправитель подшпульника.
  24. Шпулька. Шпуля.
  25. Штифтовая ось, защёлки шпульного колпачка.
  26. Кулачок, ручки-защёлки.
  27. Накладная пластина, шпульного колпачка.
  28. Фиксаторный винтик, накладной пластины. Предназначен для ограничения хода, накладной пластины.
  29. Замок, накладной пластины.
  30. Язык, накладной пластины.
  31. Ручка - защёлка.
  32. Пружинка, в которую упирается язык, накладной пластины.
  33. Прорезь под замок, в шпульном колпачке.
  34. Посадочное место пружинки, в шпульном колпачке.
  35. Ограничительное отверстие, под кулачок, ручки-защёлки.

Фото 26.

На фото 27, носик нового челнока, от промышленной машины 22 класса.

Фото 27.

На фото 28, челнок фирмы Техстима.

Обратите внимание, на длину паза, входного отверстия, иглы. Машина 22 класса прямострочная, а Веритас Автоматик, машина с зигзагом. Так вот, в челнок 22 класса, я установил подшпульник, от машины Техстима.

Фото 28.

На фото 28-1, входное отверстие в подшпульнике, машины Техстима.

Фото 28-1.

На фото 29, показан вход иглы, на прямой строчке:

  1. Одел на посадочное место, челнок.
  2. Провернул носик челнока, в самое нижнее положение.
  3. Чтоб подшпульник, не мешал выставке челнока, установил - установочный палец. Не выставляя и не затягивая винтик. Чтоб упирать подшпульник.
  4. В таком положении, придерживая челнок, от проворота, винтики же не закручены, вращая шкив, опустил иглу, в самую нижнюю точку. "Нижний ноль".
  5. И только здесь, обнаружил, что иголка с короткой лыской, под прямошовную машину. Смотреть статью Игла! Пришлось менять, иглу.
  6. Выставил игловодителем иглу, относительно под шпульника. Смотрите на фото 2 , низ отверстия иглы, вровень с нижней кромкой под шпульника. Будет ниже, будут ломаться иглы, о край шпульки!
  7. Вот в таком положении, слегка, вкручиваю винтики, фиксации челнока, на посадочном месте.

Фото 29.

На фото 30, Левый укол иглы, вид со стороны, лыски иглы. Зигзаг 4 мм.

Если смотреть с задней стороны машины на швею сидящюю за машиной, то укол - правый.

  1. Вращаем шкив, на пересечение носика челнока с лыской иглы. Игла, поднялась на пересечение с носиком челнока.
  2. Выставляем зазор между носиком челнока, и короткой лыской иглы.

Если на машине, будут шиться только тонкие ткани, иглами от № 60 - 100, то ставится на установку игла № 100. При шитье толще иглами, ставится максимум № 120.

Зазор между плоскостью носика челнока и плоскостью лыски иглы 0,1 - 0,15 мм.

№ иглы = Диаметр (стержня иглы) х 100!

Фото 30.

На фото 31, Левый укол иглы - при пересечении - с носиком челнока - по лыске иглы.

Фото 31.

На фото 32, после того, как выставил челнок, относительно иглы, выставляю зазор, между под шпульником, и установочным пальцем. Глубина зева, пополам.

Чтоб под шпульник, не провернулся. И чтоб нить, в 6 сложений, проходила свободно.

Фото 32.

Всё, можно ставить на места: транспортёрную колодку и игольную пластину.

Проверяем валы, снизу машины, на осевой люфт:

Берёмся пальцами за вал и вдоль его длинны - дёргаем в право - и в лево.

Люфт вала, должен быть в пределах 0,1 - 0, 15 мм. Если где-то больше - то выставляется с помощью ограничительной дистанционной втулки.

(Сдвига на глаз не должно быть видно, но на ощуп сдвиг есть!) - это и есть 0,1 мм

Ослабить винтики на втулке, сдвинуть вал, прижать втулку, зажать винтики.

На фото 33, показан низ машины.

Вот наименования деталей:

  1. Вал, передающий движение, вверх и вниз транспортёрной колодке.
  2. Кронштейн, передающий движение трансортёрной колодке на перемещение материала.
  3. Вал, передающий движение, кронштейну № 2, на перемещение материала, транспортёрной колодкой.
  4. Вал, передающий движение, валу челнока.
  5. Тяга с хомутом. Передающая движение, валу челнока.
  6. Тяга с вилкой. Передающая движение, на подъём и опускание - транспортёрной колодке.
  7. Винт для регулировки - выставки, транспортёрной колодки по середине пазов - игольной пластины. Для выполнения закрепки.
  8. Винт, для выставки зазора, установочного пальца, относительно паза - в подшпульнике.
  9. Винт, для выставки. Высоты зубьев, транспортёрной колодки - по высоте.

Регулировки, транспортёрной колодки.

Регулировки, транспортёрной колодки, производится относительно верха - игольной пластины.

Настройка первая:

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки на продвижение материала.

  1. С установленной игольной пластиной, положить машину, на заднюю часть рукава.
  2. Регулятор длины стежка, поставить на ноль.
  3. Маховым колесом, поднять игловодитель - вверх. Транспортёрная колодка, также примет - верхнее положение. Если нет. То у вас сбился эксцентрик, на главном валу. Сначала выставите его.
  4. По фото 33, ослабить винт № 7, на кронштейне. Он под отвёртку.
  5. Провернуть вокруг оси, вал - кронштейн, передающий движение - транспортёрной колодке, на продвижение материала. Чтоб транспортёрная колодка, встала в середине пазов - игольной пластины.
  6. В таком положении винт№ 7, на кронштейне, зажать!

Настройка вторая:

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки, по высоте:

  1. С установленной игольной пластиной, положить машину, на заднюю часть рукава, как на фото 33.
  2. Маховым колесом, поднять игловодитель вверх. При этом, транспортёрная колодка, встанет в середину пазов - игольной пластины. Максимальное - верхнее положение. В таком положении:
  1. На кронштейне ослабить винты. № 10 и № 8.
  2. Нажав на кронштейн , с винтом № 10. Верх зубьев, транспортёрной колодки, подымется вверх, на максимальную, свою высоту.
  1. Но для шитья тонких тканей, верх зубьев, должен возвышаться, над игольной пластиной, не более 0,8 - 1, 2 мм .
  2. Для шитья грубых материалов 1,2 -1, 5 мм.
  3. Кожа 1,5 - 1,8 мм.
  1. Выставите, нужную вам высоту зубов, под тот материал, который будете шить.
  2. В таком положении, винт на кронштейне № 4, зажать!

Настройку производить при переключении переключателя, высоты транспортёрной колодки, находящейся в выключеном состоянии. Ручка находится на платформе, с верху. Смотрите фото 1.

После настройки:

  1. ослабив винт № 10,
  2. вставить палец, в серебристый кронштейн.Так что бы он вошёл в вилку кронштейна № 2.
  3. Зажать винт № 10.

Фото 33.

На фото 34, показана фронтальная часть, машины:

  1. Фронтальная крышка.
  2. Предохранительный щиток, лампочки.
  3. Провод на патрон.
  4. Винт крепления, защитной крышки.
  5. Нажимная пружина.
  6. Регулировочный винт.
  7. Стержень - лапки.
  8. Рычаг подъёма, стержня лапки.
  9. Ось, рычага подъёма, стержня лапки.
  10. Рамка игловодителя.
  11. Отверстие доступа к винту, регулировки игловодителя по высоте.

Если у вас, отверстие иглы выше, чем на фото 30 и 31, то вам нужно ослабить винт, опустить игловодитель, с иглой, вниз! Винт снова зажать!

Сбой высоты бывает, если игла попадает, при шитье, в твёрдый предмет:

  1. Пуговицу.
  2. Замок змейки.
  1. Ось, рычага нажима, на стержень толкатель, регулятора натяжения, верхней нити.
  2. Нажимной рычаг.
  3. Стержень - толкатель.
  4. Верхняя втулка стержня - игловодителя.

Фото 34.

На фото 35, показан винт, крепления регулятора верхней нити - к корпусу машины.

Откручиваем его, против часовой стрелки, на 3-4 оборота. И вынимаем регулятор.

Фото 35.

На фото 36, регулятор вынутый мз машины.

Фото 36.

На фото 37, перечень деталей, слева на право:

Открутил гайку, она справа, ослабил винтик на основании, на 1-3 полуоборота. И всё лежит, в разложеном виде.

  1. Основание.
  2. В основание, вставляется, осевой стержень.
  3. На стержне, компенсационная пружина.
  4. Внутрь, вставляется стержень - толкатель. Один край, при плюснут. L -27 мм. Диаметр 1,8 - 2 мм.

Стержень - толкатель, внутри осевого стержня, должен ходить легко, без заеданий.

  1. Осевой стержень вставляется в основание.

В том месте, где на основании сделана прорезь, под компенсационную пружину. И затем проворачивается, на такой угол, чтоб низ компенсационной пружины, не доходил, до правого упора - 0,5 мм. Вот втаком полжении зажал винтик на основании.

  1. Теперь на ось, одеваю маленькую шайбу № 5.

Маленькая шайба, предохраняет, от выскакивания витка пружины из основания. Желательно при изготовлении основания, сделать внутренний диаметр не 10,5 а 11,5 мм. Чтоб компенсационной пружине, не было так тесно.

  1. Теперь, одеваем первую тарелочку, на осевой стержень № 6.
  2. Разделительную шайбу, для того, чтоб можно было шить на машине - двумя нитями № 7.
  3. Вторую тарелочку, выгнутой частью, к разделительной шайбе № 8.
  4. Шайбу с перемычкой № 9. Выгнутой перемычкой, в сторону, нажимной гайки. Очень часто, её устанавливают, задом на перёд.
  5. Теперь большую шайбу№ 10. Прямоугольной прорезью, в верх.

На фото 37, та часть, что изображена в верх, ставится на осевой стержень, лицом, к выгнутой части, шайбы с перемычкой.

  1. Пружина широким концом, к цилиндрической шайбе, загнутый конец пружины, в прорезь, осевого стержня. накручиваем гайку.

На фото 37, шайба № 10 - лежит вверх ногами.

Фото 37.

На фото 38, осевой стержень - "ось".

Это эскиз, для токаря. Осевой стержень - "ось" иногда ломается. После вытачивания на токарном станке - необходима термическая обработка, так как нить - абразивна и очень быстро - перетрёт ось!

Фото 38.

На фото 39, эскиз для токаря. Это основание. Та часть, которая вставляется в корпус, машины.

Фото 39.

На фото 40, когда лапка опущена, стержень-толкатель, на разжим тарелочек, давит на шайбу, с выгнутой перемычкой - по середине.

Фото 40.

На фото 41, лапка, поднята над игольной пластиной.

Кронштейн - ручки подъёма стержня-лапки, вдавил толкатель - в шайбу с перемычкой, от этого тарелочки - разжались. И теперь, нить, тарелочками не зажата. То есть, двигается свободно.

Частая ошибка швей: Регулировку натяжения верхней нити - делают при поднятой лапке! И говорят - " Нить, не регулируется!"

Фото 41.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 11 и 12. И описан способ их устранения, в четыре этапа.

Неисправность: Не правильно выставлена лапка, по высоте:

На фото 42, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

Вот перечень деталей фронтальной части:

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус - гайка, (в неё) вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки, по высоте.
  6. Стержень лапки.
  7. Лапка.
  8. Стержень - игловодитель.
  9. Кронштейн с винтиком, на стержне - игловодителя.
  10. Игольная пластина.

Устранение:

Первый Этап:

На фото 42, № 4 - на кронштейне с выступом, который опирается на лапкодержатель № 6. Опускаем винтик № 5 , на 1 - 2 полу оборота. При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ. Если этого не произошло:

  1. Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
  2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
  1. Взять стержень, диаметром 5 - 6 мм, длинной не менее 50 мм фото 43.
  2. Опустить в отверстие, нажимного винта № 1.
  3. Слегка стукнуть, молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик № 5, на кронштейне № 4, ослаблен.

Фото 42 .

На фото 43 , лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
  9. Лапка.
  10. Стержень игловодитель.
  11. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  12. Игольная пластина.
  13. Транспортёрная колодка.

Второй Этап. Фото 43 и 44:

  1. Через нажимной винт № 1, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла - И 18 А или И 20 А
  2. Опускаем в низ - Ручку подъёма № 6, стержня лапкодержателя № 7.
  3. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Фото 44.
  4. Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два - три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно пазов - транспортёрной колодки.

Фото 43 .

Третий Этап.Фото 44.

Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе, при опущенной лапке.

Устранение:

  1. Винтик № 5, ослаблен.
  2. Этим же штырём, по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком.
  3. От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6, очистив стержень лапки, от грязи.
  4. На это зачищенное место, капнуть 1- 2 капли масла.
  5. Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 - 3 мм. При этом - кронштейн № 4, также подымется на эту величину.
  6. Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.

Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:

На машинах, только с прямой строчкой.

  1. Игловодитель.
  2. Иглодержатель.
  3. Лапка.
  4. Игла.
  5. Игольная пластина.
  6. Транспортёрная колодка.

Общая настройка, Фронтальной части:

Востановление работоспособности, пружины нажимного винта.

Настройку делаем, по фото 43 и 44.

  1. Выворачиваем винт, нажима на пружину фото 12 №1, полностью.

Под винтом, обычно находится шайба!

  1. Пружину № 3, с шайбой, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины.
  2. Одеваем пружину назад, на стержень - лапки, одеваем шайбу и закручиваем винт № 1, полностью.
  3. Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость.
  4. Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки, должна лечь, на поверхность игольной пластины. Для этого, провернув маховое колесо на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины.
  5. В таком положении, ослабляем, винтик № 5, на кронштейне № 4.
  6. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы.
  7. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.

На фото 44, положение лапки, относительно иглы.

Фото 44 .

На фото 45, регулятор длины стежка. Я установил его на (0) ноль.

Фото 45.

На фото 46, снята верхняя крышка.

На цифры этого фото, внимания не обращайте!

Фото 46.

На фото 47, винт на кронштейне оси, регулятора длины стежка. В положении (0), находится в горизонтальном положении. От кронштейна в верх - идет металлическая тяга.

При закручивании винта, под ним пружинка, ручка фиксируется в одном положении. И пока винт не открутитшь, с места ручку не сдвинешь.

Фото 47

На фото 48 , тяга соединяется с кронштейном, в ось которой - ввёрнут винт тормоза.

Фото 48.

На фото 49:

  1. винт тормоза ручки длины стежка.
  2. корпус машины, внутри неё проходит ось.
  3. кронштейн в форме швеллера, к нему крепится тяга.
  4. В швеллер - вставлен квадратный сухарь - он латунный, тёмно-оранжевого цвета.
  5. Он одет на ось, установленную горизонтально, на тяге, с вилкой.

При закручивании винта № 1, ручка длины стежка, будет переключатся с усилием. И при шитье, не будет сдвигаться.

Фото 49.

На фото 50, изображена ручка ширины зигзага.

На данной фотографии - установлена в положении (0) - прямая строчка.

Фото 50.

На фото 51, ручка переключения положения иглы относительно игольной пластины.

(Сейчас ручка установлена на L-1.)

Фото 51.

На фото 52, Игла слева, относительно центра, игольной пластины.

Фото 52

На фото 53 , ручка в положении М - 2.

Фото 53.

На фото 54, Игла соответствует, оси отверстия, в игольной пластине.

Фото 54.

На фото 55, ручка в положении R - 3.

Фото 55.

На фото 56, игла опускается и подымается, в крайнем, правом положении.

Фото 56.

На фото 57, - "Ручка переключения иглы", в положении М - 4.

На фото 58, в положениях М - 2 и R - 4, игла снова, в середине игольного отверстия.

Фото 58.

Рассмотрим теперь механизм смешения иглы.

На фото 61, открутил винт № 2. И вытащил ручку зигзага из корпуса машины. Вот посадочное место.

На фото 59, показано посадочное место ручки ширины зигзага.

Фото 59.

На фото 60, ручка ширины зигзага.

На оси ручки, шайба, с прорезями. В пластмассовую часть ручки, вкручен винт. Между винтом и пластмассовой ручкой, пружина. Назначение её непонятно. Ручка вставляется в посадочное место, зубом. Этот зуб, является ограничителем проворота ручки. Шайба не калёная, и не имеет жесткости. Винт с пружиной - предназначен для фиксации ручки в положении ширины зигзага 1 мм и 3 мм. C вывернутым винтом, ручка самопроизвольно устанавливается в положение (0) ; (2) ; (4).

Довольно не удачная конструкция. Лучше если-б вместо этой шайбы, были бы просверлены углубления-отверстия, в посадочном месте. Через каждый мм, по дуге, указателя ручки. А в посадочном месте винта, был бы шарик и пружинка, а также нажимной винт - сжимающий эту пружину. Тогда Фиксация ручки будет жёсткой, во всех положениях. И легкой, при переключении.

Фото 60.

На фото 61, показан узел, возле махового колеса, под верхней крышкой машины:

  1. Вилка, передающая движения на транспортировку материала.
  2. Эксцентриковая втулка.
  3. Главный вал.

Фото 61.

На фото 62 показано зацепление пружины, с низу платформы:

  1. Показано крепление пружины снизу машины.
  2. Винт крепления платформы к рукаву.
  3. Верхний передаточный вал. Смотрите фото 33. Возле цифры № 8
  4. Кронштейн крепления тяги с вилкой.

Фото 62.

На фото 63, то же самое что и на фото 61 , вид со стороны шкива.

  1. Вилка вертикальной тяги.
  2. Эксцентриковая втулка.
  3. Винт крепления на кронштейне, в который вставлена ручка зигзаг.
  4. Стопорное кольцо, на оси пункта 1.
  5. Пружина, крепление сверху.
  6. Винт крепления оси, на которой установлен
  7. Рычаг управления первым блоком копиров.
  8. Место крепления вертикальной тяги.
  9. Главный вал.

Фото 63.

На фото 64, Вид сзади:

  1. Вилка вертикальной тяги.
  2. Эксцентриковая втулка.
  3. Винт крепления на кронштейне, в который вставлена ручка зигзаг.
  4. Стопорное кольцо, на оси пункта 1.
  5. Ременная передача - ремень.
  6. Винт крепления оси, на которой установлен рычаг управления первым блоком копиров.
  7. Рычаг управления первым блоком копиров.
  8. Место крепления вертикальной тяги.
  9. Главный вал.

Фото 64.

На фото 65, вид с фронтальной части, ручка смещения иглы, относительно, отверстия, игольной пластины - с право.

Эта статья была написана первой, После неё, была была написана статья, с таким же блоком зизага. Если в этой статье, вам будет что - то не ясно, вы можете об этом, более в кратце прочитать перейдя, по этой ссылке: Веритас 8016/33

  1. Пластмассовый четырёх гранный кулачок.
  2. Пластинчатая пружина.

Фото 65.

На фото 66: - Вид со стороны шкива.

  1. Кронштейн - копир, установленный на оси № 1 блока зигзаг.
  2. Пластмассовый, эксцентриковый, трёх гранный, кулачок. При вращение ручки, смещения иглы относительно, отверстия, игольной пластины, Вращается вместе с осью. За штифтован трубчатым штифтом.
  3. Ось, ручки, смещения иглы относительно, отверстия, игольной пластины.
  4. Изогнутый кронштейн, первого, верхнего блока, с копирами.
  5. Винтом, на этой тяге 5, на фото 56, регулируется положение иглы, относительно краёв и в центре, игольного отверстия.
  6. Шестерня называется-Червяк.
  7. Червячная шестерня.
  8. Пластмассовое копирное колесо, второго блока, верхнего зигзага.

Рассмотрим механизм зигзага, сверху, фото 67.

  1. Тяга с вилкой.
  2. Тяга.
  3. Ремень.
  4. Сухарь.
  5. Тяга передающая смещение рамке игловодителя.
  6. Кронштейн установленный на оси первой червячной шестерни.
  7. Изогнутый кронштейн соединяющей рамку швеллер с первым блоком копиров
  8. Место крепления, тяги передающей смещение, рамке игловодителя.

Фото 67.

Вид со стороны шкива. Рассмотрим, как же это работает.

На фото 68, При вращении маховика - шкива, начинает вращаться главный вал 1. На валу установлена шестерня - червяк. Над ней, червячная шестерня 2. Эта червячная шестерня, насажена на не подвижную ось. Под цифрой 2, на фото 68, стопорный винт, этой оси. На втором конце этой оси, находится кулачок, 3. Этот кулачок, ударяя то справа, то слева заставляя коричневый кронштейн в форме швеллера, качается как маятник. Винт вставлен в тягу 7, передаёт, смещение рамки, игловодителя. Затем на него надет ролик 6. И гайкой, является сухарик 4. Когда сухарик 4, находится в верхнем положении, никаких движений на тягу 7 не передаётся, машина шьёт, прямую строчку.

Фото 68.

Вид, с лицевой со стороны. На фото 69, когда мы сдвигаем, ручку ширины зигзага, с отметки ноль, тяга 5 опускает, крышку с сухариком 1, скользящую по кронштейну в форме швеллер 2. (Этот кронштейн, установлен на поворотной оси, в серебристом кронштейне, установленном на неподвижной оси). Кронштейн 3 раскачиваясь из стороны в сторону, раскачивает и сухарик 1. Чем ниже сухарик опускается, тем на большую величину винт ось, вкрученая в сухарик, откланяется. От этого и происходит передача движения, через тягу, смещение, рамки игловодителя. На фото 58 на ролик 6, одета вилка, кронштейна 8. Этот кронштейн 8 соединен с первым блоком зигзага.

Фото 69.

На фото 70, вид со стороны фронтальной части.

  1. Тяга.
  2. Сухарик.
  3. Кулачок.
  4. Кронштейн швеллер.
  5. Тяга передающая смещение рамке игловодителя.
  6. Кронштейн с вилкой.

Фото 70.

На фото 71, только в положении L - 1 включается в работу блок № 2.

  1. Сухарик.
  2. Винт.
  3. На винту, тяга, передающая смещение рамке игловодителя.
  4. Кронштейн с вилкой.

Фото 71

На фото 72, цифрами показаны, пластмассовые одновитковые, червяки. Они не подвижны в горизонтальной плоскости, но вращаются вместе с червячным колесом.

  1. Блок зигзага № 1.- Считывающий копир.
  2. Блок зигзага № 2 - Считывающий копир.

Фото 72.

На фото 73, цифрами и английскими буквами, "штурвалы"- "звёзды"- "шестерни" к ним прекреплены - горизонтальные барабаны. Вращаясь, одновитковое, червячное колесо, верхним витком, находящемся на нём, миллиметр за миллиметром, двигается по зубу, верхнего барабана.фото 74, От этого барабан, закреплённый в кронштейне, либо подымается в верх либо опускается в низ, передавая эти движения, тяге, передающей смещение, рамке, игловодителя. фото 71, через кронштейн с вилкой, 4.

Каждый зуб, на верхних барабанах, это Копирный диск! А червяки под этими барабанами - Копиры

Фото 73.

Когда понятно устройство, устранить появившуюся проблему, становится гораздо проще. Разобрать и устранить неисправность!

Переходим к регулировке натяжения нитей:

Первым делом, выберем шпульки

На фото 74, шпулька вставлена в колпачок. Сверху наложена игольная пластина.

Шпулька по высоте, соответствует краям, шпульного колпачка.

Фото 74.

На фото 75, показано, как правильно, нужно устанавливать шпульку, в колпачок.

Вот, на что, надо обратить внимание:

  1. Паз, в подшпульнике, для входа нити в колпачок. Не должен иметь острых кромок!
  2. Пружинка колпачка. Не должна иметь протёртостей, с внутренней стороны!
  3. Регулировочный винтик, при закручивании - сильнее зажимает нить. У пружинки, при откручивании винтика - нажим ослабевает.

Закручиваем, по часовой стрелке, выкручиваем против, часовой! И не должно быть, на винтике, острых шлицов и заусёнок на них! Спиливаем напильником.

  1. Посадочное место, шпульки. В нём, не должно быть пыли и очёсов!
  2. Шпулька. Должна соответствовать, размерам, шпульного колпачка!
  3. Нить.

Фото 75.

На фото 76, показано, как регулировать, винтик пружины, на колпачке:

  1. Берёмся за нить.
  2. Берём за нить, колпачок со шпулькой висит. Фото 33. Нить не вытягивается. Если вытягивается, зажимаем винтик, на 1 - 2 оборота.

Шпульный колпачок, с правильно уставленной шпулькой, должен висеть на этой нити!

  1. Мало - Закручиваем винтик, на шпульном колпачке, ещё на 0,5 оборота, по часовой стрелке.
  2. Берёмся за нить, для пробы. Мало?
  3. Ещё на 0,5 оборота, закручиваем и пробуем.
  4. Всё, висит!
  5. Теперь, слегка встряхиваем шпульный колпачок.

Фото 77. Нити, должно податься от 5 - 15 см, в зависимости от силы встряхивания. Но шпульный колпачок, должен снова зависнуть в воздухе. И нить из него, не должна самопроизвольно разматываться!

Фото 76.

На фото 77, шпульный колпачок, после встряхивания.

Фото 77.

Переходим к регулировке верхней нити:

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочками, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.

Если нить толще - откручивают.

Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты. Затем на - 3,25 и т. д.

Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.

Пример Фото 78:

Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке!

Это фото - говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять! То есть, гайку, откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка, как на фото 80.

Фото 78.

На фото 79, верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена!

Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 80.

Фото 79.

На фото 80, натяжение нитей, отрегулирована правильно!

Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо - оторвать от прошитого куска ткани нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 81.

Фото 80.

На фото 81, натяжение нитей, отрегулирована правильно!

Переплетение нитей - происходит строго - по оси сшиваемых материалов.

Похожие статьи