Евгений онегин люблю их ножки только. Код Пушкина: поэт обожал женские ножки и посылал шифровки. В помощь Пушкину:-))

13.01.2024

Любители игры «Что? Где? Когда?» , хотите поупражняться?

Тогда вперёд!

Давайте вспомним « Онегина» .

Экзерциция № 1. Что такое ?

…Проснулся утра шум приятный.

Открыты ставни; трубный дым

Столбом восходит ,

И хлебник, немец аккуратный,

В бумажном колпаке, не раз

Уж отворял свой .

(А.С. Пушкин. « Онегин». I, 35).

Вы знаете, что такое ? Если знаете, то переходите к экзерциции № 2 .

Слово « » происходит от немецкого «Was ist das?» (Что это такое? ).

« » во времена Пушкина называли форточку в булочной (или верхнюю часть двери, открывающуюся отдельно): булочник мог, не отпирая дверей, продавать хлеб через «васисдас». Свое название форточки-васисдасы получили потому, что подавляющее большинство булочников («хлебников») были немцами, поэтому на стук покупателей в форточку они спросонок отвечали: «Was ist das?» .

Экзерциция № 2. Ужели все женщины были кривоногими?

…Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд;

Люблю их ножки; только вряд

Найдете вы в России целой

Три пары стройных женских ног.

(А.С. Пушкин. « Онегин». I, 30).

Неужели Пушкин хотел сказать, что в то время все женщины Российской империи (кроме неведомых трёх) были кривоногими?

Вряд ли! Не мог он так смертельно обидеть российских женщин! Просто многие тогда (не только женщины, но и мужчины!) вследствие недостатка в организме витамина D страдали рахитом…

Экзерциция № 3. Зачем пели служанки, собирая ягоды?

…В саду служанки, на грядах,

Сбирали ягоды в кустах

И хором по наказу пели

(Наказ, основанный на том,…

Как вы думаете, на чём был основан этот наказ?

А вот:

…Чтоб барской ягоды тайком

Уста лукавые не ели

И пеньем были заняты:

Затея сельской остроты!).

(А.С. Пушкин. « Онегин». III, 39).

Этим наказом «убивались» сразу два зайца: песнями служанки услаждали слух своих господ и (потому что пели!) не могли поедать «барскую ягоду».

Экзерциция № 4. Каких слов во времена Пушкина не было в русском языке?

А вот каких (по свидетельству Пушкина):

…Но панталоны , фрак , жилет

Всех этих слов на русском нет;

А вижу я, винюсь пред вами,

Что уж и так мой бедный слог

Пестреть гораздо б меньше мог

Иноплеменными словами,

Хоть и заглядывал я встарь

В Академический словарь.

(А.С. Пушкин. « Онегин». I, 26).

Экзерциция № 5. Почему лимбургский сыр Пушкин назвал «живым»?

…И Страсбурга пирог нетленный

Меж сыром лимбургским живым

И ананасом золотым.

(А.С. Пушкин. « Онегин». I, 16).

Лимбургский сыр – это мягкий острый сыр, изготавливавшийся в провинции Лимбург (Бельгия). Эпитетом «живой» Пушкин намекает на то, в лимбургском сыре зачастую (дорога из Лимбурга неблизкая!) заводились черви.

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами наслаждаться и чуточку разбирать кое-какие моменты в замечательном романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Предыдущий пост у меня был вот тут вот:

Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
О вы, почтенные супруги!
Вам предложу свои услуги;
Прошу мою заметить речь:
Я вас хочу предостеречь.
Вы также, маменьки, построже
За дочерьми смотрите вслед:
Держите прямо свой лорнет!
Не то... не то, избави боже!
Я это потому пишу,
Что уж давно я не грешу.

Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! долго я забыть не мог
Две ножки... Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне.

В помощь Пушкину:-))

Этакий душевный стриптиз автора:-) Нестарый еще человек говорит о себе, как о том, кому перевалило 80. Хотя некая зависть к Онегину подспудная чувствуется:-) И тут неожиданное дальше.... Если Вы уже внимательно читали, то заметили, что Александр Сергеевич очень пристальное внимание уделяет именно женским ногам. То ли это единственная возможность выразить свое влечение в культурной форме, то ли Пушкин был заядлым фут-фетишистом. Ну во всяком случае, ножки у него везде. Удивляет другое. Известный "ходок" Александр Сергеевич утверждает что трудно найти по всей России(!) три пары стройных ног. Что с генетикой то было, а? :-)) Благородный народ без всплеска простолюдинской крови совсем вырождался? :-) То ли увлечение выездкой в мужском седле было столь популярным... Непонятно:-))

Ну а 2 ножки, которые помнит Пушкин... Давайте я предположу, что это он о балерине Екатериные Семеновой, о который мы с Вами уже говорили ранее: Хотя не факт,конечно....

Когда ж и где, в какой пустыне,
Безумец, их забудешь ты?
Ах, ножки, ножки! где вы ныне?
Где мнете вешние цветы?
Взлелеяны в восточной неге,
На северном, печальном снеге
Вы не оставили следов:
Любили мягких вы ковров
Роскошное прикосновенье.
Давно ль для вас я забывал
И жажду славы и похвал,
И край отцов, и заточенье?
Исчезло счастье юных лет,
Как на лугах ваш легкий след.

Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня.
Она, пророчествуя взгляду
Неоцененную награду,
Влечет условною красой
Желаний своевольный рой.
Люблю ее, мой друг Эльвина,
Под длинной скатертью столов,
Весной на мураве лугов,
Зимой на чугуне камина,
На зеркальном паркете зал,
У моря на граните скал.

"Диана" Рубенса

Дальше тема продолжается и развивается. Автор рисует картину этакой идеальной в его глазах дамы, причем акцент делается опять на ножке. Причем Терпсихоры, которая, как мы уже с Вами выяснили, является музей танца (опять аллюзии на балет:-))) Пушкин пишет, что он не чурается канонов красоты того времени - груди Дианы (а это намек на Рембрандта или даже Рубенса), ланит (то есть щек) Флоры (а это аллюзия на того же Боне),сиречь дам крупных, полных здоровья и с румянцем на щеках, но больше любит девушек воздушных, парящих в танце:-)

Флора Боне

Очень большой вопрос - кто такой(ая) Элвина. тут есть 2 основных позиции - или и что то связано с эротической лирикой раннего Карамзина, или же с романтизмом Элвины из баллады Жуковского "Эльвина И Эдвин". Мне кажется, ближе первая позиция к истине. Вы же можете считать по-другому.

Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей
Я не желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси, полные томленьем;
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!

А. Белуччи "Армида и Рейнальдо"

Мне памятно другое время!
В заветных иногда мечтах
Держу я счастливое стремя...
И ножку чувствую в руках;
Опять кипит воображенье,
Опять ее прикосновенье
Зажгло в увядшем сердце кровь,
Опять тоска, опять любовь!..
Но полно прославлять надменных
Болтливой лирою своей;
Они не стоят ни страстей,
Ни песен, ими вдохновенных:
Слова и взор волшебниц сих
Обманчивы... как ножки их.

Нет, он все таки фут-фетишист:-)))) Армида - это героиня рыцарской поэма Торквато Тассо "Освобождённый Иерусалим". Она была послана дядею своим Гидраотом, принцем Дамасским, в лагерь крестоносцев. Чарующая красота ее так увлекла нескольких храбрейших рыцарей, что они последовали за нею в Дамаск. На пути они были освобождены прекрасным Ринальдо. Однако позднее и Ринальдо не избежал чар Армиды. Она воспылала к нему пламенной любовью и увезла на далекий остров, где среди волшебных садов Армиды он забыл о высокой цели, которой посвятил себя. Двое крестоносцев посланы были на остров, чтобы освободить Ринальдо, и ему удалось бежать. В отчаянии Армида разрушила свои сады и поспешила к сарацинам, чтобы воодушевить их вождей на битву с Ринальдо, но все они погибли под ударами его меча. В заключение Армида сама бросается в битву, но Ринальдо признался ей в любви и объявляет себя ее рыцарем.

Вот такой вот сюжет, который использовался для постановки нескольких опер у того же Россини или Глюка. Их видел Пушкин и этот образ увлек его. Видимо так он в своих мечтах видел молодых и привлекательных соблазнителец:-)

Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.

Нормально так погулял...возвращается домой не ранее 6 утра:-) Васидас (от нем. was ist Das? - что это такое?) -это такая небольшая форточка в двери или в окне, в данном случае для торговли булками.

Но, шумом бала утомленный
И утро в полночь обратя,
Спокойно спит в тени блаженной
Забав и роскоши дитя.
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.
Но был ли счастлив мой Евгений,
Свободный, в цвете лучших лет,
Среди блистательных побед,
Среди вседневных наслаждений?
Вотще ли был он средь пиров
Неосторожен и здоров?

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели,
Затем, что не всегда же мог
Beef-steaks и страсбургский пирог
Шампанской обливать бутылкой
И сыпать острые слова,
Когда болела голова;
И хоть он был повеса пылкой,
Но разлюбил он наконец
И брань, и саблю, и свинец.

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.
Как Child-Harold, угрюмый, томный
В гостиных появлялся он;
Ни сплетни света, ни бостон,
Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего.

Понятно угнетенное состояние Онегина. Дел особых нет, увлечений тоже. По балам шастать - скучно. Все доступные красавицы опробованы - недоступными заниматься лень... Спит мало, есть единообразно. Опять шампанское и паштет (страсбургский пирог). Благо хоть бифштекс решил опробовать...не все же ростбифы кушать:-) Child-Harold — герой поэмы Байрона «Странствования Чайльд-Гарольда». Модно же, да:-)))
Ну а бостон -это такая карточная игра по типу виста:-)

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

В черновой рукописи 1-й главы романа «Евгений Онегин», под автопортретом Пушкина нарисованы его рукой профили двух красивых женщин. Первую считают портретом Марии Раевской. О ней гораздо позже писал В. Вересаев: «Дед Марии по матери был грек. Южанки созревают быстро. Когда в начале лета 1820 года Пушкин с семьей Раевских отправился из Екатеринослава на Кавказ, можно думать, что 15-летняя Мария была уже вполне сформировавшейся девушкой».

Добавим, что вполне «сформировавшейся девушкой» была и её ровесница Джульетта. Да, та самая, которая покончила с собой из-за Ромео. Профессор кафедры культурологи и менеджмента Государственного университета управления, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук Валерий Чудинов вполне резонно считает, что атрибуция соответствует истине.

Сначала я читаю локон, свесившийся со лба, тут вписано слово МАРИЯ. Далее я читаю локон возле уха, который распадается на буквы, образующие фамилию, РАЕВСКАЯ. Дополнительные слова выявились на изгибах платья спереди, если эту волну повернуть на 90 градусов влево. Тогда можно прочитать слоговые знаки БО и ГА, знак ТА читается правее. Это образует слово БОГАТА. А на тыльной части шеи знаки образуют три слова, И ВЪ РОДЬНЕ. Теперь портрет получил вполне законченную характеристику: МАРИЯ РАЕВСКАЯ. ДВА ДОМА РАЕВСКОЙ. БОГАТА. И В РОДНЕ, - всего 9 слов. Из них следует, что Мария была весьма перспективной невестой, - делится своими наблюдениями Валерий Алексеевич Чудинов.

Дочери генерала Н.Н. Раевского, правнучке М.В. Ломоносова, было приятно ухаживание модного, пусть и неказистого на вид поэта. Ну и что из того, что великосветская барышня попала в «донжуанский список» Пушкина? Не смущал и тот факт, что Александр приударял за всеми сестрами сразу! А вот из тайнописи Пушкина следует, что поэта поразила не красота девицы или её характер, а богатство и связи. «Солнце русской поэзии», которое писало про непродающееся вдохновение и норовившее продать очередную рукопись?

Давно известно – гениев не существует для слуг и супругов. И те, и другие слишком часто видят VIP-персон в совсем неприглядном виде. Ладно бы в неглиже. С мешками на коленях и под глазами, на горшке, беспомощными, капризными и т.д. Профессор Валерий Чудинов расшифровал код гения российской поэзии. Из его рассуждений в книге «Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина» пытливый читатель извлечет сокровенное знание. Ой, не прост был Александр Сергеевич, ой, как не прост! Попадется ему под руку бумага, он за перо – и тут же настрочит пару-тройку гениальных виршей, а там, гляди, и на полях что-то нарисует. Неспроста.

Разгадать код да Винчи, да на это любой Браун способен, а вот попробуй-ка раскуси Пушкина. Охотников тьма, но всех превзошел профессор Чудинов. Несколько лет автор нашумевшей книги «Русские руны» корпел над тайнописью великого русского поэта. Задолго до него Г.П. Георгиевский предложил 4 рубрики, на которые следует разбить все рисунки Пушкина: здания, сооружения и местности; законченные портреты, фигуры и головы; целые картины; животные и карикатуры. Потом И.К. Линдеман добавил к этой схеме виньетки и иллюстрации.

Как и разъяснение некоего М.В. Добужинского. Этот художник в полном смысле слова ухватил в творчестве, может быть, самого мужественного писателя неброскую выразительность его рисунков. В фойе зала Плейель в Париже на Пушкинской выставке этого гей-славянина посетило озарение. Подчеркнем, что шёл 1937-й год и товарищ Сталин тоже решил не проходить мимо юбилея народного поэта. Крайности сходятся, советский официоз, хоть и не внешне, но вполне был в тонусе западного литературоведения, грешившего психоанализом.

«Наши» марксисты упирали на близость поэта к народу, «ихние» фрейдисты норовили цапнуть за причинное место. Результат, в конце концов, сказался на облике Пушкина. Интимные друзья западного пушкиноведа вслед за ним стали повторять, что секрет пушкинских рисунков – «в пере». Чтобы было всё понятно, объясню. Тамошние граждане настолько прониклись психоанализом, что самые обыкновенные вещи воспринимают на уровне дегенератов.

Начало этому процессу положили родные эмигранты, которые всерьез занялись квазинаучной галиматьей. Пушкин рисует скрещенные женские ножки. Изображена нижняя часть тела с уровня колен. Один из исследователей пишет: «Судя по всему, сложенные ножки – знак-символ (символ закрытости, непокорности мужской воле). А это вызывает у автора рисунков если не раздражение, то уж, во всяком случае, насмешку». Валерий Чудинов разобрал на подоле платья буковки, которые при расшифровки дали

Такой текст: шикаръной нъчьной ресторан с блядями и авантюрами – земная пирушка. То, что повеса любил плотские утехи и мог покутить с доступными барышнями, факт общеизвестный. Анализируя еще одно изображение женской ножки – в стремени, профессор Чудинов прочел зашифрованный текст, который читается так: катись вь целъке къ тощьмъ тъварямъ.

В результате анализа двух рисунков, профессор пришел к выводу, что «рисунки несомненно связаны с доступными и даже общедоступными женщинами». Как тут не вспомнить строчки из «Евгения Онегина»» «Люблю их ножки; только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног».


Как честен и откровенен А.С.Пушкин в Евгении Онегине!

Так вот и нам, пытливым путешественникам по Жизни, в 21 веке, нужно брать с него пример, и писать в журнале обо всем не таясь, честно, и откровенно!


И я, по крайней мере, пытаюсь это делать.

Как там, у Пушкина в главе 1, стих 30:

«Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! долго я забыть не мог
Две ножки... Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне».

Как хорошо пишет, как коротко, красиво и емко!

И это, ведь, все о нас, обо мне, о нашей сегодняшней жизни...!?

На разные забавы я, тоже, много жизни погубил и если б не страдали нравы, я балы б до сих пор любил...!

Люблю их ножки...!

Под этим восклицанием готов подписаться многократно и подписываться всю жизнь!

Но, вот в чем стихи А.С.Пушкина несколько устарели , так это в выводах, актуальных для 19 века , сегодня все изменилось, и я бы, никогда не сказал, и не написал эти строки:

«... только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног...».

«...Две ножки... Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне».

Могу лишь посочувствовать ему , стройных женских ножек я видел очень и очень много, и надеюсь увидеть еще больше...!

У нас в России, за последние два века, произошли не только Великие Революции, перевернувшие жизнь нашего Общества, у нас произошли и научно-технические, и главное, сексуальные революции...!

А русские девушки с каждым годом становятся все стройнее и стройнее, все красивее, и красивее, и честно признаюсь здесь, беря пример с А.С.Пушкина:

«Очень люблю ножки русских и украинских девушек...»!

Для подтверждения своих, современных выводов о стройности ножек русских девушек приведу первые попавшиеся мои фото-зарисовки, сделанные на танцплощадке.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Похожие статьи