Дидактическая игра своими руками дет сад. Дидактическая игра для детского сада своими руками. Шумовые музыкальные инструменты

29.12.2023

Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения слуха. Эти малыши в силу основного заболевания с большим трудом идут на контакт со взрослыми, не имеют опыта практического общения со сверстниками. Большинство слабослышащих детей имеет нарушения со стороны формирования мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения их рук часто неловки и несогласованны, ведущая рука не выделяется, нарушена способность одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень и т.п.

Большие трудности возникают у глухих детей при различении многих цветовых оттенков, т.к. они обычно не владеют соответствующими речевыми обозначениями. Основная наша задача, как педагогов коррекционных групп, состоит в том, чтобы сформировать у детей с нарушениями слуха поисковые способы ориентировки при выполнении задания, предложенного взрослым. Для ее решения мы используем игры и упражнения, в которых дошкольники действуют путем проб и экспериментирования. Эти игры развивают у малышей внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Большинство игр мы делаем своими руками. Во взаимодействии с детьми мы используем дидактические игры как во время фронтальной, подгрупповой, так и во время индивидуальной работы с воспитанниками. К концу дошкольного возраста большая часть детей с нарушениями слуха, находящихся с 2-3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к норме.

Предлагаю вниманию коллег игры-самоделки , направленные на формирование у детей 3 – 6 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Примеры игр:

Игра «Комната куклы Тани»

Игра «Найди пару»

Игра « Домики для мячей»

Игра «Собери пирамиду»

Игра «Овощи – фрукты»

Игра «Большие и маленькие»

Игра «Разложи по цвету»

Игра «Петелька»

Игра «Собери картинку»

Игра «Шнуровка»

Игра «Сладкие ягоды»

Игра «Собери бусы»

Игра «Разрезные картинки»

Игра «Разноцветные горошины»

Игра «Разноцветные палочки»

Игра «Комната куклы Тани»

Цель. Учить детей выполнять простые игровые действия с куклой, познакомить с названиями мебели. Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследовании формы предмета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и пособиям.

Оборудование. Дом куклы с мебелью, таблички.

Словарь. Дом, кукла сидит, стоит, лежит, спит, стол, стул, диван, кровать, шкаф, окно, зеркало, лампа.

Ход игры.

Воспитатель вносит дом куклы и вместе с детьми рассматривает обстановку комнаты. Взрослый показывает мебель и таблички к ней, демонстрируя названия предметов обстановки. Далее педагог обращает внимание детей на хозяйку комнаты – куклу Таню, показывает, как та встречает гостей. Воспитатель воспроизводит простые игровые действия с куклами. После этого детям предлагает поиграть самостоятельно.

Затем взрослый собирает таблички и предлагает двум детям найти табличкам место. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

Примечания. Возьмите большую коробку из-под обуви и оклейте ее обоями, это будет основа дома для куклы. Из бросового материала изготовьте мебель и предметы домашнего обихода. Посуду и вазы можно сделать из фольги.

Игра «Найди пару»

Цель. Учить подбирать предметы разных пропорций по образцу,закреплять знания основных цветов спектра, развивать внимание, память.

Оборудование. Изображения шарфов и варежек, выполненные из картона разного цвета.

Словарь. Шарф, варежки,

Ход игры.

Воспитатель вносит в группу кукол в разноцветных шапочках и предлагает детям подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Плоскостные изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол сажают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем предлагает выполнить задание самостоятельно, одев свою куклу. В игре могут принять участие несколько человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.

Игра « Домики для мячей»

Цель. Учить детей сравнивать круги по величине, находить одинаковые предметы (такой — не такой), упражнять в сопоставлении предметов по цвету, побуждать ориентироваться на два признака одновременно (цвет и величину), отвлекаясь от третьего (формы).

Оборудование. Картонная рамка-вкладыш с прорезями для больших и маленьких кругов четырех цветов, картонные круги, соответствующие прорезям по форме и цвету.

Словарь. Мяч, большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель кладет перед игроками рамки с прорезями и вставленными туда кругами. Это коробки с мячами. Мячи большие и маленькие, разного цвета. Каждый мяч находится в своем домике. Взрослый рассматривает объекты, сравнивает их, объясняет. Затем воспитатель «неловко» поворачивает коробку, круги падают и рассыпаются. Детям предлагается собрать мячи в свои домики. Выигрывает тот игрок, который соберет свою рамку первым.

Игра продолжается несколько раз со сменой участников.

Примечания. Оборудование изготовлено по принципу предыдущей игры.

Игра «Собери пирамиду»

Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.

Оборудование. Доска с прорезями для вкладывания овалов разной величины; картонные овалы, по величине соответствующие прорезям.

Словарь. Большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки с прорезями, берет по одному вкладышу (овалу), находит для вкладыша нужную по размеру прорезь и вставляет овал в ячейку. Далее детям предлагается выполнить задание самостоятельно. В случае затруднения воспитатель снова показывает образец действия. Игра продолжается до полного сбора пирамидки. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно от начала до конца.

Выигрывает тот игрок, который соберет пирамиду первым.

Примечания. Вырежьте из картона овалы. Получится трафарет пирамидки, который следует наклеить на твердое основание. Вырезанные овалы покрасьте в основные цвета и покройте лаком на водной основе для прочности.

Игра «Овощи – фрукты»

Цель. Учить детей раскладывать игрушечные овощи и фрукты на тарелки с учетом цвета, формы, названия; соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в выделении количества предметов по табличке. Сформировать представления о понятиях «Овощи», «Фрукты».

Оборудование. Две пластиковые тарелки, цифры от 1 до 5, игрушечные овощи.

Словарь. Яблоко, груша, помидор, морковь, апельсин, овощи, фрукты, красный, зеленый, желтый .

Ход игры.

1 вариант.

Воспитатель показывает настоящие овощи и фрукты, затем сравнивает их с мягкими поделками — игрушками, уточняет названия (показ табличек). Педагог выкладывает перед ребенком, сидящим напротив, все овощи и фрукты и дает задание: например, положить на тарелку все круглые, или все красные овощи, или все яблоки и т.д. Остальные дети наблюдают за его действиями. Затем каждый участник получает тарелочку и задание положить на тарелку все круглые овощи и фрукты (и т.д.). Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

2 вариант.

Взрослый демонстрирует ребенку цифру 1 и просит положить на тарелку столько же морковок (огурцов и т.д.). Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему, раскладывая его рукой, считает вместе с ребенком, используя таблички. Если ребенок хорошо справился с заданием, то его можно усложнить, например: «Положи 2 огурца и 3 апельсина».

Затем каждый участник игры получает задание положить на тарелку столько овощей, сколько цифрой указывает взрослый. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Примечания. Овощи и фрукты можно сшить из цветной клеенки, используя старые надувные круги и игрушки. Эти предметы надо туго набить ватой или синтепоном, стараясь придать им похожую форму.

Игра «Большие и маленькие»

Цель. Учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов. Научить располагать в порядке убывания величины три-четыре предмета. Учить расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

Оборудование. Карточки с изображением большого предмета, предметы маленького размера (целые), части большого предмета.

Словарь. Большой, поменьше, маленький, наименования предметов и игрушек.

Ход игры.

1) Педагог раскладывает большие карточки, дает ребенку по одному предмету маленького размера. Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине. После этого закрепляется результат в слове, дается графическая табличка – «большой», «маленький».

2) Педагог дает ребенку одну карточку с изображение предмета и предмет такой же величины, разрезанный на части. Взрослый предлагает собрать из частей целый предмет путем накладывания частей на картинку – образец.

После первоначального знакомства с оборудованием можно провести игру-соревнование между 2 – 3 детьми «Кто быстрее соберет картинку» или «Кто первым разложит картинки от самой большой до самой маленькой».

Примечания. В качестве изображений можно использовать картинки из сети Интернет или старые открытки. Для прочности все маленькие детали желательно закатать в пленку или покрыть лаком.

Игра «Разложи по цвету»

Цель. Продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование. Коробка с разноцветными выемками, предметы-вкладыши соответствующего цвета, мешочки по количеству участников.

Словарь. Названия цветов спектра.

Ход игры.

Воспитатель вносит коробку и мешочки с одинаковым количеством разноцветных вкладышей. Дети по очереди достают вкладыши из своего мешочка, рассматривают их и находят в коробке ячейку такого же цвета. Каждый вкладыш попадает в свою ячейку. В случае неправильного выбора игрок пропускает ход. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других закончатся вкладыши.

Примечания. Основа для игры — коробка из-под конфет с круглыми ячейками. Ячейки разделите на сектора по цветам. На дно каждой ячейки приклейте метку из цветной самоклеящейся бумаги. В качестве вкладыша используйте пластиковую капсулу от шоколадных яиц, выкрасив ее краской.

Игра «Петелька»

Цель. Учить детей совмещать петельку с одежным крючком, действовать последовательно, подбирая пары к указанным предметам.

Оборудование. Настенное панно с крючками, парные предметы, снабженные петельками.

Словарь. Дай, на, бери, повесь.

Ход игры.

Педагог вешает на крючок настенного панно один предмет. Предлагает желающим найти пару и повесить такой же предмет рядом. То же происходит и со второй парой предметов, так до конца. Затем детям предлагают выполнить задание самостоятельно, соревнуясь со сверстником. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Примечания. предметы с петелькой я изготовила из ткани. Они получились мягкие и приятные на ощупь.

Игра «Собери картинку»

Цель. Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины, учить составлять изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

Оборудование. Карточки с изображением простых знакомых предметов, части предметов соответствующие изображениям на карточках.

Словарь. Собери картинку, помоги, наименования предметов.

Ход игры.

Перед игроками на столе кладут одну карточка. Воспитатель предлагает участникам рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На перовом этапе дети могут накладывает части предмета на карточку. Позднее можно усложнить задание: выкладывать картинку на столе, держа карточку – образец перед собой. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Игра «Шнуровка»

Цель. Учить детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого; продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки, целенаправленность действий; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания; формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Оборудование. Планшеты из ДВП с нанесенными на них изображениями сказочных персонажей, зверей, веселых человечков с отверстиями для шнуровки.

Словарь. Дорожка, веревка, шнур, названия игрушек и имена сказочных персонажей.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми картинки:

1) В домиках живут зайцы. Они хотят попасть домой, но отсутствуют дорожки для передвижения.

2) Дети хотят съехать с горы, но нет ската.

3) Мальчик ловит рыбу, но у его удочки нет лески.

4) Идет дождь, зайка спрятался под грибом.

5) Мальчик несет шарики домой. Шары без веревки и тропинки к дому нет.

Взрослый предлагает участникам игры помочь персонажам, дополнив картинки недостающими изображениями, выполненными при помощи шнуров. Воспитатель объясняет, как это сделать, конец веревки продевает в дырочку: «Вот и получилась дорожка к домику и хорошая леска к удочке, к шарам привязали ниточки»; «Дождик идет рядом с грибком, зайка не промок». Воспитатель обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз – и каждая веревка протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Дети выполняют задание по образцу. При затруднении взрослый помогает им.

Впоследствии можно предложить детям две одинаковые картинки для соревнования в продевании шнуровки. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Примечания. Сюжет картинки, размещенный на планшете, может быть любым. Для изготовления планшетов необходимо вырезать из ДВП одинаковые прямоугольники и оклеить их пленкой любого цвета. Наметьте карандашом место для будущих отверстий. Просверлите отверстия при помощи дрели. Наклейте изображения персонажей на основу. В качестве веревок для продевания можно использовать белые шнурки для обуви.

Игра «Сладкие ягоды»

Цель. Учить детей осуществлять выбор цвета по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, поддерживать эмоционально – положительное отношение детей к совместной игре.

Оборудование. Подносы основных цветов – 4 шт., изображения фруктов и ягод, выполненные из картона таких же цветов – по 10 шт. каждого цвета.

Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель вносит плоскостные изображения фруктов, рассматривает их с детьми, обращает внимание на цвет. Раскладывает подносы на столе перед играющими. Затем предлагает игрокам по сигналу отобрать изображения ягод и фруктов такого же цвета, как и поднос. На зеленый поднос – крыжовник, на красный – вишни, на синий – сливы, на желтый – яблоки.

Примечания. Подносы, фрукты и ягоды изготовлены из картона, раскрашены и покрыты лаком для прочности.

Игра «Собери бусы»

Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки основных цветов.

Словарь. Бусы, веревка, кукла, синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель вносит кукол, которые собираются на праздник. Детям объясняют, что куклам нужны украшения – бусы. Педагог показывает бусы, надевает (примеряет) куклам по очереди, но всем их не хватает. Что делать? Куклы огорчены. Воспитатель приносит коробку с колечками и веревочками. Детям предлагается задание: на веревочку собрать колечки такого же цвета (красная веревочка – красные колечки, синяя веревочка – синие колечки и т.д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Они радуются и пляшут.

Выигрывает ребенок, первый справившийся с заданием педагога.

Примечания. Разноцветные веревочки можно сделать, подобрав цветные шнурки или окрасив белые шнурки. Косточки больших счетов станут отличными бусинами. Покрасьте их краской четырех основных цветов, дайте просохнуть и можно собирать разноцветные бусы.

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

Словарь. Собери, яблоко, мяч, неваляшка, матрешка.

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, неваляшка, мяч и т.п.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: машина и неваляшка), которые они сравнивают с изображением.

Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Игра «Разноцветные горошины»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по цвету, выбирать из общей массы предметов круги (горошины) одного или двух цветов, раскладывая их в корзины с соответствующей меткой.

Оборудование. Две корзинки, выполненные из раскрашенного картона, круги основных цветов.

Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Педагог вносит куклу, которая рассыпала разноцветные горошины по столу. Взрослый предлагает игрокам собрать горошины нужных цветов в свои корзины, оставив лишние. Кукла радуется и благодарит детей, правильно выполнивших задание. Выигрывает ребенок правильно выполнивший задание первым.

Примечания. Корзины и круги (горошины) вырезать из плотного картона, покрасить гуашью и покрыть лаком на водной основе с двух сторон.

Игра «Разноцветные палочки»

Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование. Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных.

Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание.

Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его.

Постепенно количество палочек увеличивается.

Примечания. Взять палочки для мороженого, покрасить краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезать и оклеить разноцветной бумагой. На заднюю сторону наклеить картинку с изображением забавного животного.

Литература:

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1988. -144 с: ил

Лебедева Елена Николаевна, воспитатель ГДОУ ТО – коррекционный детский сад компенсирующего вида № 1, город Тула.

МБДОУ детский сад №175 «Скворушка» Городецкая С. В.

Дидактические и развивающие игры своими руками.

Июнь 2017.


«Цветная геометрия»

Цель: развитие сенсо - моторных эталонов у детей в процессе игры на многофункциональном тренажере «Геометрик».

Для достижения цели решаются следующие задачи:

Мелкая моторика.

Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).

Зрительно-моторная координация.

Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»

Сенсорное восприятие.

Восприятие формы:

Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.

Восприятие цвета:

Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.

Восприятие величины:

Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).

Целостное восприятие предмета:

Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.

Восприятие пространства и ориентировка в нём:

Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).






Веселые игры с прищепками:

3. «Веселые прищепки»

4. Театр «Колобок», «Репка»





Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры:

Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры:

Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

Развивать мелкую моторику

Развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.




Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.




Театр «Колобок» ( на прищепках)


Театр «Репка»

(на прищепках)


Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

«Сказки на прищепках»

Обучающие:

  • формировать интерес к театру кукол,
  • знакомить детей с различными видами кукол,
  • расширять кругозор воспитанников;

Развивающие:

  • развивать актерские навыки;
  • творческое воображение,
  • речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол;
  • прививать любовь к фольклору, к народным сказкам;
  • воспитывать уважение друг к другу.


Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет

Цель игры:

  • в процессе игры развивается логическое мышление,
  • наблюдательность,
  • внимание,
  • память,
  • совершенствуется мелкая моторика,
  • скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.

Подготовка к игре:

Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Положите посередине молоток или звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Перетасуйте все карты и разместите их, «рубашками» кверху, с другой стороны от молотка или звонка.



Игры с крышками:




  • Цель игры : закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
  • Ход игры (1).
  • Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
  • Ход игры (2).
  • Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
  • Ход игры (3) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат).
  • Ход игры (4) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник).Ход игры (5) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).



«Крестики – нолики»

Цель и задачи:

Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

Снятие эмоционального напряжения.



«Покорми Машу и Сашу»

«Угостим Сашу и Машу витаминами»

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :

Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.


«Покормим Машу и Сашу»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме).

Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.

Материалы: не высокие пластиковые баночки с крышками, фасоль, горох, цветная плёнка ((жёлтого, красного, голубого цвета).

Изготовление Маши и Саши:

На крышках банок изобразить лица детей, из самоклеющейся плёнки.

Сделать отверстие во рту разогретым шилом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что колобки очень проголодались и их нужно покормить.

Игроки должны наполнить баночки горохом, фасолью, разнообразными макаронными изделиями.

По команде ведущего начинается игра, выигрывает тот игрок кто быстрее наполнит баночку. Брать горох (фасоль) можно только двумя пальчиками по одной штуке.






«Массажная дорожка и кольцеброс».

Цель пособия «Массажная дорожка»

1. профилактика плоскостопия,

2. массаж стоп.

3. развивает координацию движений и равновесие.

4. стимулирует работу внутренних органов.

5. снимает усталость и напряжение.

Цель пособия «Кольцеброс»

1. развивает глазомер, сила взмаха руки.

2. развивается рука при ловле груза в стакан. Ребёнок становится ловким.

Используется в гимнастике до и после сна, на физкультурных занятиях.





«Веселые ежики!»

Развивающая игра Ёжики – увлекательная настольная игра для детей.

В семействе ежика Микки пополнение - четверо здоровых и крепких малышей. На их спинках еще нет ни одной иголки, но они с нетерпением ждут их появления. Игроки бросают кубики и одевают «иголки» на своих ежиков.

В процессе игры ребенок учится считать, распознавать цвета, развивает навыки стратегического планирования и мелкую моторику рук. Игроки кидают кубик и набирают столько колышков, сколько показывает кубик с точками. Колышки вставляются в отверстия игровой доски в соответствие с количеством, выпавшим на кубике. Победителем станет тот, чей ежик первым наденет все тридцать иголок и заполнит свою доску колышками. Эту восхитительную игру в кости полюбит и стар, и млад!

В наборе 123 детали:

1 деревянное игровое поле (60х60х2 см),

120 деревянных иголок,

1 корзинка,

1 кубик (1-6),



«Отгадай на ощупь цифру»

  • Цель игры: Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
  • Описание игры: На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 0 до 10. Для каждой карточки изготавливается чехол из фланели в который легко вставить и извлечь карточку.
  • Руководство игрой: Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру».

В эту игру дети могут играть как самостоятельно, так и под руководством воспитателя: во время индивидуальной работы с детьми; как часть занятии и задания для математического досуга. С помощью этой игры можно научить детей узнавать и называть цифры.

Варианты заданий:

1 – вариант: «Отгадай на ощупь и назови»

На карточку надевается тканевый мешочек, ребенок обследует эту карточку кончиками пальцев и называет цифру – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук детей.

2 – вариант: «Отгадай на ощупь и найди пару».

На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры – развитие мышления.

3-вариант: «Отгадай на ощупь и выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра».

На карточку надет тканевый мешочек, ребенок на ощупь определяет цифру и делает столько хлопков, прыжков или других движений. Сколько обозначает данная цифра» – развитие психофизических процессов.



Упражнение «Веселые карандаши»

Цель:

  • Улучшение координации движения рук;
  • Развитие подвижности пальцев;
  • Развитие мелкой моторики.

Ход упражнения:

Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик

катя шляхина

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют :

Развитию познавательных и умственных способностей детей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения , делать умозаключения.

- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.

Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

В своей работе я широко использую дидактические игры , которые создаю своими руками . Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них :

1Игра : "Бабушкин дворик".

Цель : способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.


2 ИГРА "Развивалочка".

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.



3 ИГРА "Математическое табло".

Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры , как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.

Цель : Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой .




4 Игра ""Колючки для ежей".

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.



5 Игра "Накорми животных"

Развивающая игра на прищепках "накорми животных".Материал :прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.


6 ИГРА "Угадай что внутри".

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.



7 ИГРА "Собери матрешки".

Цель :Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.



8 Игра "Геометрическое лото для маленьких"

Цель :

Развивать логическое мышление у детей.

Задачи :

Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.

Формировать умение выделять основные признаки фигур : цвет, форма, величина.

Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.



Публикации по теме:

Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Развитию ребенка помогут игровые пособия, сделанные своими руками. Предложите детям множество развлечений, а также самодельные музыкальные инструменты.

Мастерим игровые пособия для детей: мастер-класс

Пластиковые бутылки есть практически в каждом доме. Для следующего пособия будем использовать их.

Игра «Цветочная поляна»


Чтобы обеспечить себя всем необходимым для создания такого развлечения, возьмите:
  • картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
  • пластиковые бутылки;
  • цветной картон;
  • ножницы.
Чтобы сделать это игровое пособие, вырежьте в картонной коробке круги по диаметру горлышка бутылки, а из плотной бумаги разного окраса - цветы. Обрежьте горлышки бутылок, вденьте каждое в свое отверстие, закрутите крышки. Ребёнок будет надевать на них цветы такого же окраса.


Вот как можно играть с малышом, используя эти предметы. Скажите ему, чтобы:
  • надел на крышки цветы такого же окраса;
  • поставил бы на эту импровизированную клумбу растения определённого цвета;
  • посчитал, сколько цветов и какого окраса получилось.

Игра «Прищепки»

Она поможет ребенку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать интересные сюжеты.

Для поделок возьмите такие пластиковые прищепки, чтобы ребёнок мог легко их сжать и надеть на предмет.


Чтобы сделать подобное учебное игровое пособие, возьмите:
  • картон;
  • цветную бумагу;
  • фломастеры;
  • прищепки разных окрасов;
  • ножницы.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.
  2. На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.
  3. Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце - лучи, на рыбу - плавники, на гусеницу - ножки, на тучу - дождик и так далее.
Малышу будет интересно придумывать сюжеты с этими героями, а взрослые помогут ему в этом.

Игра «Покорми животных»

Такая забава тоже понравится малышам, для неё также потребуются прищепки. Детки узнают, как выглядят некоторые животные, и что они едят. Для этого нужно из картона вырезать круг, при помощи линейки и тонкого фломастера расчертить на нем сегменты. В каждый вклейте или нарисуйте вот такие продукты:

  • рыбу;
  • орехи;
  • морковь;
  • бананы;
  • траву;
  • зерно;
  • косточку;
  • желудь.
На отрезках другого картона изобразите таких зверей:
  • кошку;
  • белку;
  • зайца;
  • обезьяну;
  • корову;
  • мышь;
  • собаку;
  • свинью.
Приколите на краешек мордочки каждому животному по прищепке. При помощи этого механического приспособления пусть малыш разместит каждое животное около того продукта питания, который он ест.

Тактильные крышки


Для такой интересной игры потребуются:
  • крышки от детского питания и пластиковых бутылок;
  • кусочки кожи;
  • обрезки различных тканей;
  • клей;
  • ножницы.
Вырезайте из различных тканей (шелк, драп, флис, байка) по два кружочка для каждого вида. Теперь одну заготовку из пары наклейте сверху на крышку, а вторую положите в коробку или мешочек.

Сначала ребёнку покажите ткань на крышке, пусть потрогает ее. Теперь, не глядя, из мешочка или коробки достанет парный кружочек. Таким же образом он найдет крышку с кусочками меха, кожи.

Пальчиковый театр

Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, мышление, речь. Вы можете , что небольших персонажей ребёнок надевал себе на эти части рук. Но можно изготовить героев таким образом, чтобы пальчики ребенка превратились на время в их ноги.

Малыша наверняка развеселит, как персонаж бодро шагает или бежит, благодаря ребенку.


Как вы видите, из картона нужно вырезать фигурки людей, зверей, наклеить на них цветную бумагу, разрисовать персонаж, чтобы было понятно, кто это.

На месте ног каждого необходимо вырезать по два равных кружочка. Когда нужно, чтобы конкретный герой двигался, ребёнок будет продевать сюда свой указательный и средний пальцы, «ходить» ими.


Вот так можно сделать пальчиковый театр своими руками.

Подвижные игры на улице и в помещении для детей

Они также помогут развитию ребенка. Ведь после спокойных развлечений малышу нужны движения. И мальчики, и девочки с удовольствием помогут родителям сделать следующие игровые пособия.


Изготовляются они очень просто. Сначала возьмите:
  • картонные коробки;
  • цветную бумагу;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.
Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.

Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой - их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.

Можно придумать множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, ребятишки просто встанут внутрь такой машины, побегают наперегонки со своими ровесниками или со взрослыми.


Если дома мало места, тогда нужно проводить такие подвижные игры на улице. Конечно, на детской площадке, где нет настоящих машин.


Пусть ребёнок попробует себя в роли водителя, а другой станет работником бензоколонки.


Сделать это так же просто. Для этого высокую картонную коробку оклейте цветной бумагой. Проделайте внизу конструкции отверстие, прикрепите сюда отрезок гофрированной трубы или старый шланг от пылесоса. Наклейте указатель, показывающий количество бензина.

Для девочек можно провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине», а после этого заодно сделать зарядку, говоря им, что сейчас нужно пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем они будут, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.


Следующие игровые пособия тоже сможете сделать своими руками.

«Перенести рыбку»

Это развлечение поможет укрепить координацию движений ребятишек, предотвратить развитие плоскостопия. Для организации такой забавы возьмите:

  • гимнастические обручи;
  • губки для посуды;
  • маркер;
  • ножницы.
Нарисуйте на каждой губке очертания рыбок и их глаза, вырежьте эти заготовки.

Положите обруч на пол, поместите в него обитателей водных глубин, сколько будет участников, столько нужно ещё обручей. Сюда каждый ребёнок будет складывать пойманные рыбки. Но брать их нужно не руками, а ногами.

Игра «Воздушный футбол»


Она поможет развить легкие ребенка, способствует правильному дыханию. Чтобы смастерить такое настольное развлечение, надо взять:
  • пластмассовое яйцо от Kinder сюрприза;
  • стеклянный шарик;
  • 2 трубочки от коктейлей;
  • маркер;
  • коробку из-под конфет.
Нарисуйте на внутренней части коробки аналог футбольного поля. Здесь должны быть разметки для ворот, центральный круг, в который вы установите стеклянный шарик. На место ворот поставьте по половинке от пластмассового яйца, дайте двум детям коктейльные трубочки.

По команде они начинают дуть на стеклянный шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника.

«Поймай шарик»

Для следующей развивающей игры возьмите:

  • пластиковые бутылки;
  • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
  • веревку;
  • крышки от бутылок или маленькие шарики.
Последовательность игры:
  1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.
  2. Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.
  3. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.
Интересные подвижные игры на свежем воздухе также способствуют развитию ребенка, помогают его закаливанию, укреплению здоровья. Можно привлечь нескольких ребятишек из двора, показать им веселые забавы.

Игра «Удочка»

Для неё нужна:

  • длинная веревка;
  • ножницы;
  • небольшой грузик.
Как играть:
  1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.
  2. Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.
  3. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.

Вместо веревки и утяжелителя можно взять обычные прыгалки нужной длины, использовать их в качестве удочки.


Игра «Стулья»

Эту забаву можно включить в программу развлечений на природе. Возьмите с собой складные табуреты, используйте их. В подобные подвижные игры на улице могут играть, как дети, так и взрослые. Вам понадобится музыкальное сопровождение. Поставьте стулья по кругу, их количество должно быть меньше на 1, чем участников.

Включите весёлую музыку, пусть соревнующиеся бегают вокруг этих атрибутов. Когда вы выключите песню, каждый должен занять стул. Тот, кому не достался этот атрибут, выбывает из игры. Для следующего тура нужно убрать еще один стул и так далее.

Игра «Светофор»

Она очень нравится ребятишкам. Для неё нужно заранее надеть на себя аксессуары разных цветов, эта хитрость поможет победить. Можно положить в карман носовые платки разного окраса, завязать на кроссовках шнурки различного цвета.

  1. Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.
  2. Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.
  3. Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.

Детские музыкальные инструменты своими руками

Важно развивать и музыкальный слух ребенка. Для этого сделайте игровые пособия, представленные далее.

Шум дождя


Для его воссоздания вам потребуется:
  • картонная трубка от бумаги для выпечки или от фольги;
  • ножницы;
  • шило;
  • зубочистки;
  • клей;
  • цветной скотч;
  • картон;
  • крупа.
Проделайте шилом множество отверстий на поверхности картонной трубки.


Чем их будет больше, тем сильнее инструмент станет напоминать шум дождя. Теперь вставьте в эти отверстия зубочистки, зафиксируйте их капельками клея. Острые концы деревянных шпажек отрежьте вровень с картонными трубками, чтобы они не выходили за края. Заклейте кусочком картона низ, закрепите кусочком скотча.


Экспериментальным путем выясните, сколько нужно крупы, чтобы при потряхивании инструмент издавал звуки, похожие на шум дождя. Вы можете насыпать гречку или рис, но лучше всего использовать пшено. Заклейте кружком картона верхнее отверстие трубки, также зафиксируйте его при помощи цветного скотча.

Вы можете сделать и другой шумовой инструмент.


Чтобы его смастерить, нужно всего лишь взять:
  • лист картона;
  • ножницы;
  • надежный клей;
  • пластиковые или железные крышки от бутылок.
Вырежьте прямоугольник из картона такого размера, чтобы ребенку было удобно держать его в руке, согнув пополам. На первый и второй край этой заготовки приклейте крышки. Ребёнок будет сгибать картон, стучать одной половиной об другую.

Если у вас есть большие пуговицы, возьмите две. Пришейте к каждой резинки, чтобы ребенок мог одевать их на пальцы и постукивать одной об другую.


Металлические крышки на картоне будут издавать более пронзительные звуки.

Сделать шумовой музыкальный инструмент можно и из других материалов. В ход пойдет скорлупа от орехов, банки из-под кофе и другой бросовый материал, который обычно выбрасывают.

Шумовые музыкальные инструменты


Для такого возьмите:
  1. две втулки от туалетной бумаги или пустые металлические баночки, где раньше было кофе;
  2. крупу или мелкие камушки;
  3. бисер;
  4. картон;
  5. цветную бумагу;
  6. канцелярские резинки.
Особенности изготовления:
  1. Если вы используете втулки из-под туалетной бумаги, тогда на их обратные концы приклейте по кружечку картона.
  2. Закройте их листом цветной бумаги, зафиксировав ее канцелярскими резинками.
  3. Насыпьте внутрь мелкие камушки, бисер, песок или крупу, зафиксируйте таким же образом и это отверстие.
  4. Если используете пустые банки из-под кофе, тогда, наполнив их, зафиксируйте таким же образом только с одной стороны.

Не давайте такие игрушки ребенку, которому меньше 3 лет. За более старшими также приглядывайте, ведь в этих шумовых инструментах есть мелкий наполнитель.


А вот еще одна забавная вещица из бросового материала.


Чтобы сделать эту музыкальную рогатку, возьмите:
  • деревянную рогулину;
  • наждачную бумагу;
  • тонкую резинку;
  • шапочки от желудей;
  • маленькие металлические пуговицы на ножках;
  • шило;
  • ножницы.
В каждой шляпке желудя проделайте шилом сквозные отверстия, по 2 штуки. Проденьте резинку в иголку с толстым ушком. Нанизывайте на неё шляпки желудей и мелкие металлические пуговицы.

После того, как фисташки или грецкие орехи съедены, от них остается куча шелухи. Чтобы не выкидывать этот мусор, создайте из него и другие шумовые музыкальные игровые пособия.


Чтобы сделать трещотку такого типа, возьмите:
  • плотные нитки;
  • две палки;
  • шило;
  • скорлупу от фисташек.
Отшлифуйте палки рогатины наждачной бумагой, чтобы эта заготовка стала гладкой. Шилом проделайте в каждой скорлупке по отверстию, нанижите эти элементы на нити. Затем нужно будет привязать их на одну или на две палки.

Интересный шумовой музыкальный инструмент получается и из скорлупок грецких орехов. В них также при помощи шила проделываются отверстия, продевается сюда нити или резинки, затем связываются наверху. Ребёнок станет потряхивать инструмент, держа его за ручку, будут получаться интересные звуки.

Барабан


Чтобы сделать такой, вы возьмете:
  • металлическую банку из-под печенья или чая;
  • шило;
  • манную крупу;
  • тонкую атласную ленту;
  • 2 гелиевые или шариковые ручки;
  • две емкости из-под бахил;
  • скотч;
  • ножницы.
Мастер-класс по созданию:
  1. На дно металлической банки насыпьте манную крупу слоем 1 см, это позволит издаваемым звукам не быть слишком громким.
  2. Проделайте шилом сверху на стенке пару отверстий напротив друг друга, проденьте сюда ленту, зафиксируйте ее, завязав. Закрепите скотчем крышку на банке.
  3. Чтобы сделать палочки для барабана, от ручки открутите наконечник, проделайте ножом в крышке капсулы для бахил небольшое отверстие. Проденьте в него корпус ручки, прикрутите наконечник.
  4. Закройте капсулу от бахил. Если хотите получить еще более интересный звук, тогда предварительно насыпьте в эти две маленькие емкости крупу, мелкие камушки или бисер.
Для следующего барабана вам потребуются:
  • пустая банка из-под консервов;
  • лопнутые воздушные шарики;
  • канцелярские резинки.
Натяните на банку кусок лопнутого воздушного шарика, если есть другие, можете положить их сверху. Зафиксируйте конструкцию канцелярской резинкой, и барабан готов.

Духовые инструменты

В дудочку вы легко превратите соломку от коктейля. Кончик нужно срезать под углом.

Если хотите, чтобы ребёнок извлекал разные звуки, тогда сделайте соломинки разной длины.



А если вы возьмете эти заготовки, скрепите их попарно цветным скотчем, компонуя по размеру, получится вот такой музыкальный духовой инструмент.


Для следующего вам потребуется всего лишь два предмета:
  • расчёска;
  • папиросная бумага или фольга.
Прикройте зубья расчески фольгой или папиросной бумагой. Когда ребёнок возьмет в рот эту часть музыкального инструмента, дуя на неё, сможет издавать веселые звуки.

Вот какие можно сделать игровые пособия своими руками, чтобы ребёнок с малых лет получал всестороннее развитие. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, смотрите в видео.

Как смастерить игровые пособия для ребенка, покажет следующий обзор.

Уважаемые коллеги-воспитатели, родители!

На этой страничке я предлагаю Вашему вниманию пособия, сделанные своими руками для развития наших деток!!!

Надеюсь, что Вы интересно и с пользой проведете время, продуктивно используете представленные материалы.

Желаю каждому из Вас творческих успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пособие Слоник

Как играть со слоником:

Каждый из игроков по очереди достает из слоника одну из фигурок и затем наощупь, находит такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренеруется память форм наощупь.

Изготавливая малышу игрушки своими руками, родители вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если малыш играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи родителей и ребенка получится хороший положительный результат.

Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: малыш засовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

Для изготовления понадобится:

коробка

пленка-самоклейка

цветная бумага

канцелярский нож

старый серый реглан

картон

клей ПВА, клей-пистолет

1. Возьмите подходящую коробку и обклейте ее пленкой серого цвета.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверствие для хобота (ориентируйся на размер своей руки), сделай прорези для ушей и хвоста.

3. Для ножек используйте картонные рулончики из-под туалетной бумаги. Обклейте их пленкой, задекорируйте трема белыми полукругами, а затем приклейте их к туловищу слоника.

4. Отрежьте от серого реглана рукав и приклейте слонику хобот с помощью клея-пистолета. Из другого рукава вырежьте широкую длинную прямоугольную полоску, сложите ее пополам и сшейте, а в конце сделай узелок – это будущий хвостик слона.

5. Согните картонный лист пополам и вырежьте два больших одинаковых овала. Обклейте их пленкой-самоклейкой. Сбоку каждого овала приклейте по одному меньшему из цветной бумаги – розового цвета. Немного просуньте их в прорези для ушей и приклейте.

6. Из белого и розового картона изготовьте слонику бивни.

7. Глаза можно использовать покупные или же изготовить из кружочков белого картона и черных пуговиц. Пуговицы зафиксируйте с помощью клея-пистолета

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Основа тренажёра изготовлена из толстого упаковочного картона, обклеена моющими обоями и прорезаны отверстия. В отверстия вставлены горлышки от пластиковых бутылок, подобраны пробки разных цветов.

Используется тренажёр для развития у детей сенсорных способностей, формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.

Малышей знакомим с цветом, развиваем сенсорную моторику.

С детьми 6-7 лет выкладываем буквы, цифры, составляем разнообразные картинки по схемам и по воображению, используем для упражнения в счёте, для составления и решения задач. Также можно использовать для игры цветные резинки, шнурки, верёвочки для моделирования разнообразных форм.

Цели и возможности использования данного тренажёра многообразны.

Предварительный просмотр:

Цели: Знакомить детей с четырьмя цветами (красный, желтый, зеленый, синий), учить их называть.

Учить группировать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», использовать в речи прилагательные, обозначающие цвета, согласовывать их в речи с существительными (красный цветок, красная бабочка и пр.)

Описание: пособие состоит из плотного картонного основания зеленого цвета в виде низкой коробки, в которое вкручены горлышки пластиковых бутылок.На крышке коробки накручены разноцветные пробки (красная, желтая, зеленая, синяя) и наклеена плоскостная уточка. Мелкие части пособия: цветы и бабочки выполнены из плотного картона и фетра, соответствуют цветам пробок и крепятся на магнитную ленту. Полянка украшена мелкими цветами.

Это пособие можно использовать для индивидуальной работы и как демонстрационный материал, т.к. бабочки и цветочки держатся на магнитах.

Методика работы:

Воспитатель рассказывает историю:

Жила-была Уточка. Захотела уточка украсить свою полянку, посадить цветочки. Хотите Уточке помочь? Сейчас я раздам вам цветочки. Посмотрите, какие они? (красивые, большие, цветные). Дети называют цвет своего цветочка. Найдите место для своего цветочка, прикрепите его. Красиво стало у Уточки на полянке?

Полянка стала яркой, красивой, благоухающей и к ней полетели бабочки.

Сейчас я каждому из вас дам бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои цветочки. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

С помощью этого пособия можно провести освоения программы по разделу «Сенсорное развитие»

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Развивающий кубик»

(Сделан из коробки)

1 сторона «Вставлялки-шумелки»(баночки из-под фотопленки обклеена сторона самоклейкой)

Цель: Развивать музыкальный слух, доставать цилиндрики, извлекать звук, тряся их, слушая звучание, рассматривать и пытаться вставить обратно по цвету. Знакомить детей с четырьмя цветами (синий, красный, желтый, зеленый).

2 сторона “Веселая геометрия”(сшита из фетра-глазки и носик из бусин)

Цель: подобрать фигурку-вкладыш определенной геометрической фигуры. Знакомить с названиями геометрических фигур.

3 сторона “Книжка-крутилка”

Цель: Развивать умение рассказывать сказку «Колобок». Крутить диск и в окошечке находить встретившихся Колобку героев сказки-Зайца, Волка, Медведя и Лису.

4 сторона «Замочки» (Сшита из фетра)

Цель: Развивать моторику пальцев рук. Открывать дверцы и смотреть кто за ними прячется. Познакомить детей с домашними животными-корова, свинья, овца и лошадь.

5 сторона «Ёжик»(Ежик сшит из плотной ткани, лапки из кожи на ежика пришиты пуговицы на ножке, а фрукты и грибы из фетра)

Цель: Учить нанизывать яблочки и грибочки на пуговки, развивать моторику пальцев рук. Развивать элементарные математические представления у детей. Просить ребенка прицепить одно яблочко и много грибочков и т.п.

6 сторона «Магнитная доска»

Цель: На магнитной доске складывать картинки из двух частей,- развитие наглядно-образного мышления, Развивать способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

Предварительный просмотр:

Макет «Ферма»

Макет “Домашние животные”

В макет входят:

Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: курятник, загоны, ограждения, стог сена, колодец, будка для собаки, кормушки.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Формировать умения различать животных и их детенышей.

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок , дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок), «Назови ласково» (коза - козленок), «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт » и др.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Макет фермы из бумажных трубочек и картона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Нам понадобится:

Коробка из под обуви

Гуашь

Клей прозрачный момент

Журнал (для заготовок)

Шпажка

Картон (упаковочная коробка)

Ножницы

Домашние животные

Кормушки

Заготовки «бревен» делала из газеты с помощью шпажки, лист накручиваем на шпажку, чтобы край не раскручивался, промазываем его клеем.

«Бревна» приклеиваю с помощью прозрачного клея момент. Когда все было приклеено, покрасила коричневой гуашью. Лестница, которую я сделала таким же способом, как и «бревна» и покрасила той же краской, также был сделаны перегородки

Дно в коробке обклеила двустороним скотчем и обсыпала песком. В кормушки и в курятник положила немного соломы.

Похожие статьи