Что сделать из диска колеса. Что можно сделать из старых дисков? Идеи для гаража

20.06.2020


Если у вас завалялся старый тормозной диск с автомобиля, не спешите его выбрасывать, ведь это отличный источник прочного металла. Фактически автор этой самоделки демонстрирует, как можно сделать качественный нож из мусора.


Для изготовления такого ножа не нужна закалка, так как он просто формируется уже из готового куска закаленной стали и хорошо затачивается. Основным инструментом для создания ножей служит ленточная шлифовальная машинка, так как именно она создает профиль ножа, шлифует его до блеска, убирает неровности, а также затачивает.

Все подобные самоделки требуют особого внимания в сфере безопасности, так как, работая с металлом и инструментом для его обработки, можно порезаться, обжечься или получить различные другие травмы.

Вот что бывает, если не придерживаться правил безопасности. Не для слабонервных!




Материалы и инструменты для самоделки:
- старый автомобильный тормозной диск;
- ленточный шлифовальный станок;
- болгарка;
- материалы для создания ручки (например, рог оленя);
- эпоксидка (для склеивания ручки);
- штифты для сборки ручки;
- дрель;
- бумага, карандаш, линейка и другие принадлежности для создания шаблона ножа;
- полировальный круг;
- пропитка для ручки и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Делаем шаблон и вырезаем клинок
Первым делом нужно будет создать или найти готовый в интернете профиль клинка. Далее он наносится на бумагу и вырезается. Потом останется приложить, а лучше приклеить шаблон к металлу и вырезать. Тут можно использовать различные инструменты, чаще всего это болгарка.




Шаг второй. Формируем профиль клинка
На этом этапе автор создает профиль клинка. Профессионально эту работу позволит выполнить ленточный шлифовальный станок, ну и конечно опыта здесь нужно не мало.

В связи с тем, что тормозные диски имеют отверстия, то на ноже в любом случае будет находится одно из них. Но это не проблема, его можно использовать в каких-то полезных целях, к тому-же оно облегчает нож. Если же вы все-таки решили убрать отверстия, их можно запаять, а потом хорошо отшлифовать, в итоге это место не будет видно.









Шаг третий. Изготовление рукоятки

Рукоятку автор решил сделать из оленьего рога. Но еще его можно сделать из любой понравившейся древесины. Заготовку нужно отрезать до нужного размера и затем вышлифовать основной профиль. Тут опять на помощь придет ленточный шлифовальный станок.








Для крепления рукоятки ее можно разрезать на две части или же просто проделать паз, в который будет входить задняя часть клинка. Для надежного крепления в рукоятке и в клинке сверлятся сквозные отверстия, а затем вставляются штифты. Но тормозной диск просверлить не так просто, в этом случае ручку можно просто посадить на хороший клей, например эпоксидку.

Перед склеиванием составляющие опять нужно примерить друг к другу и предварительно шлифануть на шлифмашине.

Шаг четвертый. Склеиваем рукоятку
Автор приклеивает клинок к рукоятке с помощью эпоксидки. Предварительно ее нужно нанести на пазик в ручке, а затем вставить туда клинок. Эпоксидки должно быть столько, чтобы некоторая ее часть вылезла наружу, это обеспечит хорошее соединение. Ручку нужно будет зажать в тисках.

Когда клей высохнет, нож отправляется на финальную шлифовку. Теперь нужно сгладить все неровности, а также выровнять ручку и клинок вровень.








На этом же этапе клинок уже можно наточить, постепенно снижая зернистость на шлифовальном станке. Самая тонкая заточка достигается путем использования водного камня.

Шаг пятый. Финальная доработка ножа
На этом этапе автор вставляет в ручку и заплетает кусок шнура. Это его украшает, да и такой шнур может пригодиться в походе для каких-то целей. При дальнейшей работе с ножом его лезвие следует заклеить малярным скотчем или бумагой, дабы не порезаться.








Теперь нож хорошенько полируется полировальным диском. В заключении его можно покрыть маслом или специальным раствором, чтобы он не ржавел.

© При использовании материалов сайта (цитат, изображений) указание источника обязательно.

Печь из дисков от автомобильных колес способна обеспечить обогрев комнаты до 15-16 кв. м, топку бани или стать недорогим эффективным варочным прибором, о чем, собственно, и есть эта статья. Ее главное достоинство доступность высококачественного материала – толстой, стойкой и прочной стали. Котельная сталь в листах и профилях дорога, а обычная конструкционная в печном строении быстро прогорает.

В дополнительном преимуществе печи из дисков можно убедиться на опыте. Возьмите два куска металла примерно одного размера и веса: один из простой стали, а другой вырезанный из колесного диска, и нагрейте посильнее, хотя бы в кухне на газе. От первого сразу пойдет запах горячего железа, а второй можно раскалить до оранжевого (ок. 900 градусов), ничего неприятного в воздухе не ощущая. Печь из колесных дисков практически не сушит воздух и не выделяет в атмосферу вредные пары, потому что диски для колес делаются из спецсталей, стойких к коррозии. На жаропрочность они, ясное дело, не нормируются, но того запаса стойкости, что в них заложен, вполне хватает для дровяно-угольной печи.

Что нужно знать о дисках

Печь на отработке. изготовленная с использованием автомобильных дисков. Не делайте такие!

Для изготовления печи из дисков своими руками необходимо знать не только достоинства, но и недостатки исходного материала и некоторые, существенные в данном случае, особенности конструирования печей. Недостаток спецстали – она не нормируется на сварочные свойства. Технологий производства дисков для колес существует несколько, но сварка для этого если используется, то весьма ограниченно, с последующим термоотпуском (отжигом) и дефектоскопией шва. И, разумеется, никакой конструктор автотранспорта не закладывается на то, что к колесам в процессе эксплуатации будет что-то подвариваться.

Отсюда следует очень важный с точки зрения безопасности вывод: из дисков (см. рис.), равно как и пиролизные из них, делать нельзя ни в коем случае! Разве только вы очень хотите, чтобы в один совсем не прекрасный момент через трещину в шве потекло кипящее, вероятнее всего, и горящее, масло или начали выделяться химически агрессивные высокотоксичные газы. А погасить указанные печи нельзя, они должны догореть полностью. Из дисков можно делать только печь пламенного горения на твердом топливе.

Примечание: сварочные швы для особых условий эксплуатации, не проконтролированные на качество должным образом, считаются ненадежными. Сварные сосуды, работающие под давлением, жаровые и для химически агрессивного содержимого, не прошедшие дефектоскопию и после нее испытаний в рабочем режиме использования, априори признаются негодными. Любая печь удовлетворяет как минимум двум из указанных условий.

Тем не менее, сделать вполне безопасную твердотопливную печь из автомобильных дисков на сварке для нежилых помещений (дачный дом тоже к ним относится) вполне возможно, если соблюдать след. правила:

  1. Сварной шов должен быть зрительно высококачественным, без видимых дефектов – трещин, брызг, раковин, пузырей, см. рис. справа;
  2. За один раз сваривать можно только по две сопряженные детали, варить сразу всю конструкцию ни в коем случае нельзя!
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать отдых для рассасывания остаточных внутренних напряжений, прим. от 3 мин на каждый килограмм массы соединенных деталей. Практически – варить дальше не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой;
  4. Готовая печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений подвергается испытательному прогону, от 3-х часов стационарная и от часа переносная уличная, на полной мощности, т.е. с полностью открытым воздушным дросселем (если он есть) или топочной/поддувальной дверцей, и максимальной загрузкой топлива.

В течение испытательного прогона одновременно происходит и отжиг печи. Обнаруженные мелкие дефекты сварки, не более 2-х на шов, устраняются спустя сутки, после чего прогон печи с отжигом повторяется.

Примечание: модуль коэффициента термического расширения ТКР стали для автодисков существенно меньше, чем у конструкционных сталей. Почему – понятно, но это обстоятельство тоже нужно иметь в виду, делая печь, см. далее.

Что нужно знать о печах

Делая печь из дисков автомобиля, нужно знать еще об одном обстоятельстве. По правилам строения пламенных печей на твердом топливе от пода топки или колосниковой решетки, т.е. оттуда, куда кладут топливо, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов (напр. свода топки) должно быть не менее 40-50 см, если в печь загружается кондиционное топливо. Если сырое или бросовое, указанное расстояние нужно увеличить до 60-80 см; время прогрева печи тогда вырастет. Последнее для печей из дисков несущественно, т.к. прогреваются они быстро.

Причина – из твердого топлива выделяются горячие пиролизные газы, вносящие существенную, или даже определяющую, долю в тепловыделение. Если пиролизные газы соприкоснутся с менее нагретой поверхностью, они не смогут догореть и выпадет сажа. При дальнейшем пользовании такой печью произойдет ее закоксовывание – на своде топки и в дымоходе образуется плотный нагар. Он не только уменьшает тепловую эффективность печи (аналог КПД в печном деле), но и пожароопасен.

Примечание: высокую топку под сырое топливо делают, чтобы пиролизные газы и пары воды успели разделиться, а первые еще и догореть, прежде чем достигнут свода. В таком случае топлива загружают не более чем на половину высоты топки.

Печи из дисков очень часто эксплуатируются именно на бросовом топливе (гнилой сушняк, сыроватые обрезки и т.п.), но в то же время негодных дисков на высокую печь может просто не хватить, или же оптимальная в данном случае схема печи (см. далее) не позволит сделать высокую топку. Тогда сделать печь из дисков можно, применив нестандартную колосниковую решетку из стального листа от 6 мм и арматурных прутьев от 10 мм. Опасаться, что воздуха на горение не хватит, не нужно: через отверстие диаметром 10 см, при дымоходе высотой 1,5 м, его пройдет достаточно для мощности 18 кВт на дровах и 30 кВт на угле. Печь из дисков такую никогда не разовьет.

Нестандартный колосник просто вкладывается в печь с зазором ок. 6-10 мм, из-за разности ТКР материалов, см. выше. Такое исполнение имеет еще одно преимущество – решается проблема зольника, для печей из дисков достаточно серьезная. В данном случае под золу просто подставляют жестяную банку диаметром от 15 см.

Примечание: горизонтальные печи из дисков (см. далее) с той же целью делают бесколосниковыми, т.е. топливо горит на поду печи, а приток воздуха регулируется дросселем в поддувале. Стойкость стали для дисков вполне позволяет применить такое решение.

Какую печь делать?

Исходя из вышеизложенного, возможности самостоятельного изготовления печи из автодисков можно разложить по полочкам таким образом:

  • Когда желательно и нужно, т.к. использование именно автодисков позволяет улучшить качество печи и/или упростить ее изготовление.
  • Когда можно для основных (жаровых) частей печного строения вместо дорогой жаропрочной стали.
  • Когда возможно частично в качестве достаточно стойкого подручного материала.
  • Когда нельзя ни в какую – рассмотрено выше.

Когда нужно

Лучшее использование автодисков для печи – в мобильных (переносных) уличных и садовых варочных печках и в качестве огнища для костра. В простейшей печи-очаге из дисков для дачи используется большая масса и высота борта (обода диска), что позволяет стабилизировать теплоотдачу и дает некоторую защиту от ветра. Как сделать простую дачно-садовую печку из автомобильного диска, см. видео:

Видео: садовая мини-печь из автомобильных дисков


Для казана

Однако наилучшее применение автодисков в садовых печах – под казан. Печь из дисков для казана совершенно круглая, а именно в углах кирпичной печи под казан варочная посуда греется слабее, и там оседает сажа. Дисковая печь обеспечивает абсолютно равномерный нагрев казана и экономию дров, что при использовании бросового топлива весьма существенно. Собранных на участке и в окрестностях веток и щепок может не хватить, чтобы плов или бешбармак поспел, как полагается. А сыроватое и подгнившее топливо в массивной кирпичной топке просто не разогреет варочную посудину в нужной степени. В печи под казан из автодисков то и другое исключается, но – подчеркнем – если она сделана правильно.

Дымовые газы идут по пути наименьшего сопротивления. Если просто сварить 2 диска и прорезать сбоку топочное отверстие, то горячие газы и без посуды пойдут через технологические (для облегчения конструкции) отверстия в ступице диска, поз. 1 на рис., т.к. их общая площадь больше, чем крепежных и осевого, и они ниже. Если печку раскочегарить на максимале, то, возможно, из осевого отверстия покажется язычок пламени, поз. 2, но с казаном на конфорке такой печи весь жар снова уйдет вбок без толку, поз. 3, или же, если попытаться часть техотверстий заглушить, или добавить топлива, пламя вырвется из загрузочной дверцы, поз. 4. На такой печке хорошо получается пища, приготовляемая томлением над углями, поз. 5, но не все же так готовят.

Правильная печка под казан из дисков должна быть, во-первых, снабжена плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Во-вторых, казан должен сидеть в вырезе конфорки, частично перекрывая технологические отверстия в ступице, поз. 6. Добиться этого несложно: нужно вырезать болгаркой середину ступицы, как показано на поз. 7. Остаток не пропадет – из него получится отличный колосник. Как сделать садовую печь под казан из дисков автомобильных колес, см. также ролик

Видео: печь под казан из дисков

Вариант для барбекю

Не вырезать сердцевину ступицы диска нужно, кроме под томление на углях, в том случае, когда делается садовая печь-барбекю из дисков. Тогда на конфорку ставят решетку – рассекатель пламени, которая будет в то же время и кулинарной решеткой-рашпером. Преимущество данной конструкции в том, что на рашпере образуется несколько разных температурных зон, поз. 1 на рис. справа, что позволяет, напр., готовить одновременно ростбиф rare (полусырой с кровью), medium (сочный, в меру пропеченный, как шашлык), и well done (прожаренный до хрустящей корочки). Если на пикнике компания – все получат одновременно каждый по своему вкусу. Такую печь желательно делать из дисков с небольшим количеством широких технологических отверстий в ступице, напр. от «Газели». Решетку делают из велосипедных спиц. Варить их нет необходимости: они прекрасно соединяются жаростойким клеем по металлу (холодной сваркой).

Примечание: из дисков того же типа иногда делают печи без топочной дверцы (поз. 2 на рис. справа), подкладывая при топке не толстую щепу через техотверстия в ступице. Но печка получается прожорливой и плохо варящей. Почему – см. выше.

Когда можно полностью

Полностью из дисков хорошо получается отопительная печка-буржуйка. Плюсом в данном случае будут ее большие теплоемкость и время теплоотдачи – металл корпуса толстый – хотя, конечно, не такие, как у литой чугунной, и некоторое увеличение КПД. Минусом – более высокая трудоемкость изготовления усовершенствованных печей повышенной эффективности вследствие сложной конфигурации корпуса.

Если бросового топлива в достатке, то печь-буржуйка из дисков для отопления небольшого помещения может быть выполнена без внутренних перегородок-рассекателей (см. далее) горизонтальной, поз. 1 на рис. Такую печь весьма желательно делать из дисков грузового автомобиля: во-первых, больший объем печи увеличит ее КПД и время теплоотдачи. Во-вторых, вследствие сложной поверхности обода диска площадь выделяющей тепло наружной поверхности может быть в полтора-два раза больше, чем у простой круглой того же объема из бочки или . Это же обстоятельство вместе с высокой коррозионной стойкостью дисков автомобильных колес позволяет снабдить печь рубашкой для водяного отопления, см. напр. след. сюжет:

Видео: печь-буржуйка из дисков с рубашкой



Горизонтальные буржуйки громоздки, поэтому чаще делают вертикальные. Если речь идет о печи из дисков, то, во-первых, нужно позаботиться о подходящем для нее колоснике и зольнике, см. выше. Нельзя же, чтобы угли и горячая зола сыпались прямо на противопожарную отмостку!

Что касается теплотехнических качеств, то улучшить их можно двумя способами. Первый – когда требуется быстрый прогрев помещения, а время теплоотдачи несущественно, напр., если печь ставится в гараж. Тогда ее верхнюю, жаровую, часть окружают кольцевым кожухом из тонкой стали (не оцикованной! Цинк плавится при 440 градусах, а его пары ядовиты!), с зазором 40-60 мм, поз. 2 на рис. Буржуйка таким образом превращается в печь-калорифер. Но, кстати, намного более эффективной будет горизонтальная печь-калорифер из дисков, см. далее.

Второй способ используется, когда нужно, наоборот, увеличить время теплоотдачи после топки, напр., в дачном домике, обитаемом с весны до осени. Для этого нужно облицевать печь любым доступным способом материалами, сочетающими в себе высокую теплоемкость и теплопроводность. Печной камень стеатит (талькохлорит) дорог, но шамотный кирпич (поз. 3) вполне его заменит. В крайнем случае можно на варочную поверхность наложить дикого камня потяжелее и поплотнее, поз. 4. Если печь из 4-х грузовых дисков, топливо полностью догорает и вьюшка закрывается к полуночи, то в спортивном костюме под армейским одеялом до 6-7 часов утра спится спокойно. Выспаться можно.

Усовершенствуем буржуйку из дисков

Повысить тепловую эффективность любой буржуйки возможно, устанавливая внутри перегородки-отсекатели. Таким образом образуется камера-дожигатель. В таком случае и воздушный кожух, преобразующий буржуйку в калорифер, также увеличивает КПД печи.

Схемы устройства буржуек из дисков даны на рис. Вертикальная простая (поз. 1) компактнее, несколько эффективнее горизонтальной (поз. 3) и дает варочную поверхность, но поставить в нее отсекатель камеры дожигания (поз. 2) сложнее, т.к. в данном случае он должен быть по всему контуру, прилегающему к корпусу печи, приварен к нему. Однако вертикальная буржуйка и с однооборотным дожигателем достигает КПД немного более 60%. Простая горизонтальная буржуйка (поз. 3) наихудшая по всем параметрам, но на ее основе делаются печи вполне эффективные. Ведущая величина для разработки модификаций – наименьший внутренний диаметр топливной камеры d.

Примечание: для сварки корпуса буржуйки из автодисков их ступицы вырезаются полностью, см. рис. справа.

Размерные соотношения для буржуек из дисков с одно- и 2-х оборотным дожигателем даны на поз. 4 и 5. КПД у обеих прим. 60%, но 2-оборотная сохраняет его на бросовом топливе, а однооборотной для обеспечения максимально возможной тепловой эффективности требуется качественное. Вырезать отсекатель (сталь от 4 мм) точно по внутреннему контуру корпуса печи не надо: в его заготовке нужно только выбрать лунки так, чтобы остался зазор между отсекателем и стенкой корпуса ок. 1,5 см. поз. 4а. Тогда дожигатель станет самонастраивающимся под ход (режим топки) печи и она будет держать КПД, близкий к максимальному, и на малом, и на полном ходу. Подобное решение используется в печах булерьян, но там для этого пробивают отверстия в отсекателе. В массовом производстве так выгоднее: отсекатель все равно вырубается за один ход пуансона пресса, а металоотходы охотно покупают металлурги как высококачественное сырье для мартеновских печей. Ну, а в домашних условиях проще оставить щель по краям отсекателя.

Горизонтальная буржуйка из дисков с дожигателем по эффективности вообще сравняется с булерьяном, если ее снабдить воздушным кожухом со щелевым соплом вверху и юбкой-воздухозаборником внизу, поз. 5а. Кожух должен прилегать снаружи к корпусу, а образовавшиеся каналы будут действовать точно так же, как в булерьяне или печах Инженер Бутаков, Огонь-Батарея и т.п.

Примечание: в дымоходах высокоэффективных буржуек из дисков (поз. 2 и 5) обязательно должен быть сборник конденсата со сливным краном, т.к. дымовые газы из них выходят чуть теплые.

На основе горизонтальной буржуйки из дисков можно сделать и полноценный отопительный котел, поз. 6. Если сварить его жаровой корпус из камазовских дисков, можно разогнаться до тепловой мощности ок. 40 кВт, а этого хватит для обогрева обычного жилого дома.

Однако делать корпус теплообменника из дисков того же размера, поз. 1 на рис., нерационально: тогда придется ставить конструктивно сложный и требующий периодического ремонта огнетрубный теплоприемник, поз. 2. Корпус теплообменника лучше сварить из дисков меньшего размера, напр. от легкового автомобиля. Температура в нем тогда повысится до значений, позволяющих применить водотрубный теплоприемник. Из профилактических мероприятий он требует только ежегодного испытания под давлением в порядке опрессовки системы перед запуском и осмотра после него.

Водотрубный теплоприемник представляет собой частый цельный змеевик, по которому течет теплоноситель. Расстояние между ветвями равно наружному диаметру трубы; располагаются ветви в шахматном порядке. Сделать водотрубный теплоприемник для теплообменника домашнего котла из дисков можно из медной трубки с просветом от 20 мм и толщиной стенок от 2 мм. Ввод-вывод теплоприемника в теплообменник в таком случае герметизируются холодной сваркой.

Печь частично из дисков

В качестве составных частей автодиски широко используются в банных печах. Банная печь из дисков может быть построена и целиком, но только для сауны еле-еле среднего уровня. В русской бане пар от любой цельнометаллической печи жестковат.

Как выглядит печь в баню, построенная с использованием дисков автомобильных колес, показано на рис. права, а полная схема ее устройства дана на рис. ниже. Главное, что в данной печи обеспечивает надлежащее качество пара – кирпичная топка. Автодиски используются как вместилище содержимого закрытой каменки и для изготовления водогрейного бака.

Примечание: строить самодельную банную печь с открытой каменкой возможно только специальной конструкции целиком из кирпича, обеспечивающей полное, до углекислого газа и паров воды, дожигание отходящих от топки газов до того, как они подойдут к каменке. Фирменные металлические банные печи с открытой каменкой делают для этого из специальных материалов по сложной технологии. Если попытаться повторить такую своими силами из обычных материалов, из каменки при каждой наддаче воды будет вылетать облако сажи.

Данную печь для бани повторило уже много любителей попариться в своей баньке. В общем все довольны; замечен только один стойкий дефект: нижний отсекатель (детали Подкос и Отражатель справа на рис.) спустя год-два корежится и отрывается от подкосов, или подкосы от корпуса. Причина очевидна: разные ТКР стали указанных деталей и корпуса из автодиска. Чтобы устранить дефект, нужно, видимо, отсекатель сделать тоже из диска меньшего размера, напр., легкового. Большую часть обода надо вырезать, оставив 4 ножки. Затем нагреть места перехода обода в ступицу и отогнуть ножки в размер.

Заваривать отверстия в ступице нет нужды. За счет теплопередачи на корпус отсекатель будет немного холоднее дымовых газов. Поскольку ступица выпуклая, под ней образуется газовая пробка наподобие газовой вьюшки в колпаковой печи, как в плохой садовой печке из дисков, см. выше, и дымовые газы все равно будут обтекать дно каменки, как показано стрелками на схеме.

Вариант комби

Негодные диски от колес у любителей десятками в гаражах не валяются, а изнашиваются, как правило, попарно, то ли передние, то ли задние. В таком случае, чтобы сделать из дисков достаточно эффективную печку с высокой топкой, пару дисков нужно будет дополнить куском стальной трубы подходящего диаметра со стенками от 6 мм.

Устройство печи из 2-х дисков от автомобильных колес показано на рис; ничем особенным от описанных выше она не отличается. Такая же печь может быть выполнена и горизонтальной. Об оформлении конфорки см. выше.

(Пока оценок нет)

Время компакт-дисков почти прошло, у многих осталось большое их количество – музыкальных, с фильмами, мультфильмами, с устаревшими компьютерными программами – с изображениями на них героев сказок и кинокартин, цветов, графических картинок.

Они сверкают и переливаются всеми цветами радуги с одной стороны, с другой – на них красивые рисунки. Выбросить их не поднимается рука – и не надо, из них можно сделать массу оригинальных, красивых и полезных вещей для дома.

Кроме того, работать с ними очень просто – они уже имеют правильную форму круга, которую в некоторых поделках надо будет лишь немного изменить, чтобы придать будущему изделию или украшению нужный вид. При этом они легко режутся обычными канцелярскими ножницами и приклеиваются к поверхности практически из любого материала.

Бывает, что некоторые предметы интерьера дома потеряли свой внешний вид, заменить их новыми нет возможности, или просто жаль выбросить старую любимую вещь, много лет служившую верой и правдой. Диски помогут дать вещам новую жизнь.

Например, ими можно украсить старое зеркало, сделав из кусочков разной формы и величины сверкающую и переливающуюся в лучах солнечного света из окна или в свете электрической лампы всеми цветами радуги – оригинальную раму.

Можно сделать красивую рамочку для фотографии, украсить мозаикой из кусочков дисков края выдвижных ящичков шкафа.

Рамка для зеркала или фотографии

Понадобится много дисков, ножницы, краски, клей, толстый картон, бесцветный прозрачный лак.

Сначала надо вырезать из картона рамку по форме и размеру зеркала или фото. Затем разрезать диски на кусочки разной формы – квадраты, неправильные четырехугольники, ромбы, треугольники.

Взять клей и наклеить на рамку фигуры так, чтобы между ними оставалось расстояние в один-два миллиметра. В итоге, на рамке получится мозаика из переливающихся геометрических фигур.

Когда клей высохнет, а вырезанные из диска фигуры хорошо приклеятся, черной тушью или краской надо аккуратно и тщательно пройтись по местам стыков фигур. После этого рамку покрывают прозрачным лаком, дают высохнуть и крепят на стену с зеркалом или фотографией.

Зеркальные рамы из дисков выглядят загадочно и оригинально.

Если в квартире межкомнатные двери со стеклом, стекла тоже можно выложить мозаикой из дисков. В этом случае стыки между кусочками красить не надо, а просто покрыть все прозрачным лаком, тогда останется ощущение света и пространства.

Часики из дисков

Вариант – приобрести часовой механизм со стрелками или вынуть его из старых часов, выложить на стене дисками часы любой конфигурации, приклеив их в стене, в середине укрепить часовой механизм.

Украшение стен дисками

На стене в комнате или на кухне из дисков с красивыми картинками, подобранными по тематике, можно выложить интересную композицию. А можно использовать их для создания собственной картины.

Для этого надо взять диски и покрасить блестящую их сторону черной тушью, когда тушь высохнет, наметить по ней линии будущего изображения, а затем пройти по ним чем-нибудь острым – толстой иглой, специальным скребком или острым ножом с тонким лезвием и острым кончиком.

Очень красиво будут выглядеть переливающиеся линии на черном фоне – нарисовать можно все что угодно: необыкновенных птиц, цветы, абстрактный рисунок. И развесить диски на стене в произвольном порядке.

Украшение кухни дисками

На кухне из дисков может получиться необычный «фартук» в зоне рабочего стола. Выглядеть это будет крайне оригинально, а по рабочим свойствам диски не уступят кафельной плитке – их так же легко мыть от брызг жира и сока овощей и фруктов.

Принцип работы с ними тот же, что и с рамами для зеркала и фотографий – просто приклеить на стену.

Хоть для комнаты, хоть на кухню – из дисков можно сделать мозаичное панно, наклеив куски нужной формы и цвета на картон, а затем покрыв композицию прозрачным лаком.

Предметы обихода из дисков

Из дисков выйдет отличная подставка под горячее. В данном случае – диск сыграет роль основы, на него надо натянуть симпатичный чехол, сшитый из ткани, и подставка готова.

Оригинально будет обновить нарезанными кусочками дисков столешницу журнального столика. Для этого – нарезать их, укрепить на столешнице с помощью пластификатора в произвольном порядке или составив из кусочков узор, а затем залить столешницу тонким слоем прозрачного лака, сделав ее ровной.

Покрытие будет прочным. Столешница будет красиво сверкать и переливаться.

Из двух дисков и толстой ветки дерева можно изготовить держатель для женских сережек.

Сердцевина стойки делается из гладко обработанной ветки, обточенной по диаметру отверстия по центру дисков, один диск будет основанием, второй полочкой, в нем – сделать отверстия и вставлять в них дужки сережек.

Как украсить дисками загородный участок

Творчеству и фантазии – простор. Например, из старых автомобильных покрышек и дисков можно сделать клумбу, украсив мозаикой из блестящих кусков наружную поверхность шин.

А можно из резиновой шины вырезать павлина, а хвост сделать из целых круглых дисков – для этого их надо попарно склеить блестящими сторонами наружу, а затем составить их них большой треугольник-хвост, склеив попарно склеенные заготовки внахлест.

На дачном заборе из дисков можно изобразить огромную переливающуюся гусеницу. Можно раскрасить диски под божью коровку – красной краской, черной сделать пятнышки и нарисовать голову, и рассадить их на плодовых кустарниках и деревьях.

Новогодние украшения из дисков

Благодаря тому, что диски в лучах света переливаются всеми цветами радуги, из них выйдут красивые снежинки к новогоднему празднику – они легко режутся ножницами, можно вырезать самый замысловатый узор. Развесить снежинки можно и на елке и на стенах.

Можно нарезать диски на небольшие кусочки, густо оклеить ими обычный мяч и подвесить его к потолку на нити – он будет вращаться, и сверкать, отражая огни новогодних гирлянд.

Применение может быть самым разным. Из дисков можно сделать межкомнатную штору по подобию бамбуковой – собрать диски на длинных нитях. Из них может получиться ультрасовременное колье, магнитик на холодильник, ваза, подсвечник, подставка для шариковых ручек и карандашей, шкатулка, ими можно даже украсить летнюю сумку.

Ненужные компакт-диски – прекрасный материал для творчества, средство провести досуг – мастерить из них те или иные вещицы, и возможность оригинально и необычно украсить дом или дачу, не затрачивая при этом больших средств.

Фото идей подделок из дисков

Автомобильные диски не только удерживают покрышки и обеспечивают возможность движения для автомобиля, но и являются частью его внешнего вида, поэтому к ним предъявляют очень высокие требования. В случае малейшего отклонения диски заменяют, ведь стоимость новой детали не идет ни в какое сравнение с теми затратами, на которые вы пойдете, чтобы устранить последствия аварии из-за дефекта диска. Далее мы расскажем, как можно дать вторую жизнь этим автодеталям и что можно сделать из них.

Обработка дисков

Диски бывают различных видов, однако наиболее популярны:

  • стальные штампованные и кованые;
  • легкосплавные литые и кованые;
  • титановые литые и кованые.

Первые можно без всяких проблем резать автогеном или плазморезом, сваривать инвертором и чистить пескоструйным аппаратом. Вторые можно резать и чистить любыми способами, однако для сварки придется использовать полуавтомат с аргоновым баллоном. Третий вид дисков легко очищается пескоструйным автоматом, однако резать его любыми инструментами непросто из-за высокой прочности металла. Чтобы сваривать необходим специальный инвертор, выдающий постоянный ток достаточной величины и баллоны с аргоном или гелием.

Для очистки любых дисков лучше всего подходит пескоструйный пистолет с воздушным компрессором и просеянным песком. Не стоит чистить поверхность металла растворителями, потому что они даже краску не могут полностью убрать, оставляя масляные следы и, тем более, не справятся с ржавчиной. Еще одно преимущество пескоструйного аппарата в том, что после обработки им поверхность диска становится идеально чистой и не требует обезжиривания перед покраской. При работе с пескоструем обязательно используйте защитную экипировку, включая очки и респиратор.

Для сварки стальных дисков подойдет любой мощный инвертор, способный работать с электродами 5 мм и выдающий до 200 ампер рабочего тока. Однако многие используют электроды диаметром 2–3 мм и гораздо меньший ток, ведь сварной шов не подвергается максимальным нагрузкам.

Что можно сделать

Вот краткий список того, что можно сделать из старых колесных дисков:

  • раковину;
  • барный стул;
  • вазон;
  • печь;
  • мангал для барбекю;
  • барабан для шланга;
  • журнальный столик.


Лучше всего для создания раковины подходят легкосплавные диски, однако можно использовать и штампованные. Чтобы сделать раковину, очистите металл от краски и ржавчины, затем заварите все отверстия кроме центрального на наружной стороне. Для максимального эффекта вваривайте заплатки так, чтобы они образовали ровную поверхность с внутренней частью всей детали. Затем сначала болгаркой, затем вручную зачистите и отполируйте внутреннюю сторону диска до зеркального блеска. Вставьте заготовку раковины в приготовленную для нее тумбу и установите сифон. Кран можно установить, как на месте соска, так и на тумбе, кому как больше нравится. Раковину из стали желательно покрыть порошковой краской или гальванически нанести на нее любой защитный металл, например, цинк.

Барный стул

Существует множество способов сделать барный стул, однако для любого из них потребуется минимум три очищенных пескоструйным аппаратом колесных диска. Кроме того, потребуется круглое сиденье от настоящего барного стула, которое можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Чтобы сделать вазон, достаточно повернуть очищенный от краски и ржавчины колесный диск лицом в низ, установить на землю и заполнить грунтом. Если вас не устраивает его естественный цвет и, вы хотите защитить металл от ржавчины (актуально только для штамповки), то покройте его порошковой или любой другой краской, подходящей для металла и наружных работ.

Для этого желательно использовать кованые или штампованные стальные диски, ведь легкосплавные боятся сильного нагрева, а титановым можно найти и более достойное применение. Чтобы сделать печь, нужно поставить друг на друга два стальных диска, повернув их друг ко другу внутренними сторонами и проварить по месту соединения, затем вырезать отверстие для закладки дров. Готовую печь нужно будет ставить на кирпичи или камни, чтобы воздух без проблем мог проходить между ее нижним краем и землей. Если в наружных бортах обоих дисков прорезать несколько отверстий, то печь можно будет ставить прямо на землю, а непосредственно на нее устанавливать кастрюлю или сковородку.

Чтобы сделать мангал потребуется очищенный диск и соответствующая ему по форме решетка из стального прута диаметром 7–10 мм. К наружной части диска приварите ножки подходящей длины, чтобы было удобней работать с мангалом, а к внутренней приварите самые простые петли для решетки, их можно сделать из прутка и трубки.

Для изготовления столика нужны литой или кованый легкосплавной диск с красивым рисунком спиц и круглое стекло толщиной 10 и больше мм. Диск положите на стол лицевой стороной наверх и с помощью специального клея. Если у вас есть только обычный суперклей, то положите стекло на диск и маркером обведите его контур по наружной стороне стекла. Затем обезжирьте места контакта на металле и обратной стороне стекла любой спиртосодержащей жидкостью.

После высыхания спирта быстро нанесите клей на поверхность металла в зоне контакта и на обратной стороне стекла, причем оба клеевых слоя должны быть шириной 2–3 мм и полностью симметричны. Сразу же слегка посыпьте клей на стекле пищевой содой и установите стекло на место, слегка прижав его. Поскольку у вас будет лишь одна попытка, то рекомендуем тщательно отработать эту операцию до нанесения клея. В последнюю очередь удалите следы маркера с наружной стороны стекла.

Что нужно, чтобы согреться и приготовить еду без газа и электричества? Верно - развести костер. Так делали наши предки, а для современного человека безопасность и удобство прежде всего. Чтобы «обезопасить» открытый огонь, используют печи, мангалы, буржуйки.

Почему автомобильные диски?

Народные умельцы всегда находят нестандартные решения своих задач. А зачем что-то придумывать, когда можно купить готовое? Стационарные печи и барбекюшницы обойдутся недешево, а толщина металла в разборных конструкциях не обещает длительный срок службы. Альтернативой стали самоделки из колесных дисков. Их преимущества - дешевое и быстрое изготовление, доступность материалов, практичность и оригинальный дизайн.


Сами диски имеют нужную толщину и огнестойкость. Форма и размер удобны для дальнейшей эксплуатации изделия. Круглая форма идеально подходит для установки казана.
Из дисков можно сделать не только приспособление для приготовления пищи, но и источник отопления для гаража или мастерской.

Общие моменты и что понадобится?

Несмотря на простоту изготовления, для реализации идеи потребуются навыки работы с дрелью, болгаркой и сварочным аппаратом.


Из материалов понадобятся сами диски 1-5 шт., асбестовая нить для изоляции, обрезки металла, металлическая труба для дымоотвода, металлические уголки или пластины для ножек. Крепежные элементы и петли.
Диаметр дисков может быть любой. Только если делать печь под казан, то нужно подогнать с таким расчетом, чтобы казан с круглым дном наполовину опускался в огонь.
Разберем несколько вариантов от самых элементарных до более сложных конструкций.
Печь для казана: просто и быстро для временного пользованияНа изготовление уйдет несколько часов. Берем 2 диска, у верхнего вырезаем сердцевину. Далее две части свариваем, отмечаем контуры будущей дверцы и вырезаем «окошко». Дверцу из вырезанного металла вешаем на петли.


В этом варианте отсутствует дымовая труба и лоток для сбора золы. Но если очаг нужен на короткий период или сезон, то и усложнять, возможно, не стоит.
Для удобства конструкцию можно поднять на высокие ножки из металлических труб малого диаметра. Отсутствие лотка для золы вызывает необходимость обустройства пожаробезопасного места. Достаточно снять дерн и обложить кирпичом.

Если приварить удобные ручки и окрасить готовое изделие термостойкой краской - получится благородная печка для жарки мяса. На отверстие в дне приваривают крестик из металлических прутьев, чтобы предотвратить просыпание непрогоревших углей.


Дно можно и вовсе заварить толстым листом железа и закрыть все щели. В таком случае весь жар будет оставаться в топке. В этом примере интересен способ изготовления самодельной петли. Сама дверца изготовлена отдельно и затем приварена - так не остается щелей для выхода дыма.


Такая работа займет больше времени и потребует мастерства сварщика, но и выглядит готовая печь презентабельно, и процесс приготовления будет более комфортным.

Мангал и гриль из одного автомобильного диска

Из одного старого диска можно сделать стильный очаг со съемной решеткой для гриля. Достаточно приварить ножки, покрасить и сделать металлическую решетку по диаметру.
Диск малого диаметра на трех высоких ножках удобно переносить в нужное место и убирать на хранение. Больше всего времени займет изготовление решетки с ручками, хотя, вполне реально подобрать подходящий покупной вариант и приспособить его.
Перед окрашиванием нужно тщательно зачистить поверхность, а после - не забыть про прокаливание. Соблюдение техники нанесения предотвратит отслаивание краски при дальнейшей эксплуатации.


Для большего комфорта вместо ножек старый диск закрепляют на стойке, которую прикручивают к деревянному основанию на колесиках. Дерево в этом случае обрабатывают датским маслом, которое можно приобрести в специализированном магазине по ножеделию.


Интересный, но более трудоемкий вариант из диска большого диаметра, приваренного к стойке с подвесной решеткой на цепях, которую при необходимости можно заменить на казан.


Очаг под казан по всем правилам: поэтапное изготовлениеПроцесс изготовления включает следующие основные этапы:
в верхнем диске вырезаем отверстие под казан (лучше примерять, чтобы не ошибиться с диаметром), удаляя центральную часть;
соединяем два диска с помощью сварки;
вырезаем болгаркой отверстие для дверки и привариваем петли (их удобнее сделать до того, как отверстие будет полностью вырезано);
к дверке из отрезанного куска привариваем щеколду;
зачищаем и окрашиваем готовое приспособление термостойкой аэрозольной краской в баллончике в два слоя; к нижнему диску привариваем три отрезка металлической трубы в качестве ножек; закрепляем самодельные ручки.


Усовершенствовать очаг-подставку под казан можно также добавлением дымовой трубы и зольника. Такую конструкцию можно поставить в любом месте.


Буржуйка для гаража: основательный подходВ рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.


Этапы работы:
диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
привариваем 4 ножки из металлических уголков;
вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
верх 4-го диска закрываем металлом;
добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
после полировки можно окрасить термостойкой краской.


В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.
Похожие статьи