Что означает подчеркнуть основу предложения. Что такое грамматическая основа

12.10.2019

Возможно, Вы уже смогли убедиться, что даже самые легкие знаки препинания (в конце предложения) поставить не настолько легко, как сразу кажется, потому что необходимо вдумываться в смысл предложения и текста. А еще сложнее приходится работать над пунктуацией в середине предложения. Здесь нужно думать, из каких блоков состоит предложение, где границы блоков, потом в соответствии с правилами расставлять знаки препинания. Не пугайтесь! Разберемся даже с самыми сложными случаями, поможем их понять и превратить в простые!

Начнем, пожалуй, с главных блоков – простых предложений , которые могут входить в состав сложного. Из чего состоит простое предложение? Сердце его – грамматическая основа , состоящая, как правило, из подлежащего и сказуемого . Вокруг грамматической основы располагаются второстепенные члены предложения , обособленные и необособленные; входящие в группу сказуемого и в группу подлежащего.

Грамматическая основа потому и основа, что на ней держится все предложение. Если научиться ее быстро находить, будет легко расставлять те нужные знаки препинания, которые обозначат границу простых предложений в составе сложного. Как же следует рассуждать?

Определяем, сколько основ в предложении:

А трудно ли найти грамматическую основу предложения? Иногда очень просто: подлежащее (кто? или что?), сказуемое (что делает? что сделал?) . Но часто встречаются случаи посложнее.

Вывод : одна основа – простое предложение; две или больше основ – сложное.

Попробуйте определить грамматическую основу следующих предложений (ответы смотрите ниже).

1. Все понятно нам, мастерам.
2. Из окошечка светлицы вдруг послышалось «ку-ку»!
3. Хозяин твой и мил, и гостеприимен.
4. Каждый норовит влезть со своим предложением.
5. Деревня, где мы играли летом, была прелестным уголком.
6. Вечер. Лес. Дальний путь.
7. Наш город украшает замечательный парк.
8. Стремящийся к победе обязательно победит.

Если Вы справились с этой работой без ошибок, Вас можно поздравить! Если же ошибки попадались, не огорчайтесь: они для того и существуют, чтобы с ним справляться и их побеждать!

Какие же ошибки могли тут Вас подстерегать? Кто-то мог потерять подлежащее, где-то не оказалось сказуемого, в каком-то предложении вместо подлежащего втиснулось дополнение, в некоторых случаях вообще подчеркнуты члены предложения, которые не имеют ни малейшего отношения друг к другу.

Неужели это так страшно? Конечно, нет! Но, если Вы неверно находите грамматическую основу, нельзя правильно увидеть блоки, соответственно получается, что простое предложение по ошибке принимается за сложное, в сложных неверно определяется количество частей, а значит, и знаки препинания располагаются так, как им заблагорассудится.

Как же найти эту коварную грамматическую основу? Вы можете сначала найти сказуемое, потом подлежащее, можете наоборот, только помните несколько подсказок:

1) Для того чтобы найти подлежащее обязательно задайте от сказуемого двойной вопрос: кто? что? Тогда Вы вряд ли перепутаете подлежащее и дополнение.

Попробуйте так поступить, определяя подлежащее в следующих предложениях.

Раньше всех берег увидел капитан.

Перед платья украшали цветы.

Если Вы задали двойной вопрос от сказуемого, то отыскали подлежащие капитан и цветы .

2) Для того чтобы найти сказуемое, попробуйте задать вопросы: «Что происходит? Что говорится о подлежащем? Каков этот предмет (подлежащее)? Что он делает? (подлежащее)»

Ученица была красивой .

На улице свежо и ветрено .

Малышам не сиделось на месте.

Замечательная игра догонялки !

3) От перемены мест слагаемых сумма меняется . Это значит, будьте внимательны к некоторым предложениям при определении грамматической основы.

Зеленый город (односоставное назывное предложение).

Город зеленый (двусоставное предложение).

Вы уже увидели, что бывает так, когда в предложении есть только подлежащее или только сказуемое (гораздо чаще). Такие предложения называются односоставными . Работая с такими предложениями, будьте внимательны! Именно в них часто дополнение маскируется под подлежащее по смыслу. Тогда возвращайтесь к нашей первой подсказке, ставьте двойной вопрос – и все станет понятно.

Попробуйте найти грамматическую основу в этих предложениях.

Мне холод но .

Ему не спится.

Мне хочется улыбн уться .

Очень многие скажут, что в этих предложениях есть подлежащее и сказуемое, т. е. они двусоставные. Тогда могу спросить, какое подлежащее? Ответ может быть – я, он. Тогда еще один вопрос: где в этих предложениях слова Я и ОН? Их нет, есть другие формы: мне, ему. А это уже не подлежащее, а дополнение. Если поставить вопрос: кто? что? – все станет на свои места. Правильный ответ следующий: это односоставные безличные предложения. В них нет и не может быть подлежащего, сказуемое выделено курсивом.

Надеемся, что у Вас теперь будет меньше проблем при определении грамматической основы предложения!

Ответы к заданию.

1. Все понятно .
2. Послышалось «ку-ку» !
3. Хозяин мил , гостеприимен .
4. Каждый норовит влезть .
5. Деревня была прелестным уголком ; мы играли .
6. Вечер . Лес . Дальний путь .
7. Украшает парк . 8. Стремящийся победит .

Остались вопросы? Не знаете, как найти грамматическую основу?

Рассмотрим подробнее такую часть грамматической основы, как сказуемое . Проще всего, как может показаться, определить простое глагольное сказуемое. Недаром же оно так называется – простое . Значит, найти его обычно проще всех остальных типов сказуемого. Чаще всего в качестве такого сказуемого мы обнаружим глагол в изъявительном наклонении.

Солнце встало . Дети просыпаются и идут в школу. Начинается новый прекрасный день.

В данных предложениях действительно легко определяются простые глагольные сказуемые. Однако есть моменты, на которые необходимо обращать внимание при определении такого сказуемого. Оно может хитро маскироваться под составное глагольное. Постарайтесь запомнить несколько основных правил.

1. Сказуемым бывает глагол в любом времени (настоящем, прошедшем и будущем):

Послезавтра я обязательно буду читать роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

Мой ребенок будет учиться без усилий.

Вы непременно будете восхищаться достижениями учеников этой школы.

Не смущайтесь, что перед Вами в предложениях такие сказуемые, как буду читать, будет учиться, будете восхищаться. Да, тут сказуемое состоит из двух глаголов, НО ведь это всего лишь форма будущего времени. Сравните с формами настоящего и прошедшего времени: читаю, читал; учится, учился; восхищаетесь, восхищались.

Сегодня я читаю

Мой ребенок учится без усилий.

Вы восхищаетесь достижениями учеников этой школы.

Вчера я читал роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

Мой ребенок учился без усилий.

Вы восхищались достижениями учеников этой школы.

2. Сказуемым бывает глагол в любом наклонении (изъявительном, повелительном и условном).

Пускай Вас не сбивают с толку частицы, помогающие образовать формы условного и повелительного наклонения (бы, пусть, пускай, давай, давайте, да) . Они не превращают простое глагольное сказуемое в сказуемое составное, однако затрудняют нам определение типа сказуемого.

Ты рассказал ей всю правду (изъявительное наклонение).

Ты бы рассказал ей всю правду (условное наклонение).

Ты расскажи ей всю правду (повелительное наклонение). Пускай она обрадуется .

3. Инфинитив (начальная форма глагола) тоже может выступать в роли простого глагольного сказуемого.

Я кататься с ледяной горки – и он за мной.

Мы работать , а они отдыхать.

4. Фразеологизм не делится на части, а является одним членом предложения.

Никиту как ветром сдуло с веранды.

Человечество постепенно сходит с ума.

Теперь перейдем к рассмотрению составного глагольного сказуемого . В нем можно выделить:

* основной компонент – глагол в начальной форме,

* вспомогательный компонент – чаще всего глагол , но может быть краткое прилагательное или причастие, наречие или наречное словосочетание, существительное, фразеологизм.

Составные сказуемые проявляют особенную склонность к тому, чтобы при разборе маскироваться под другие члены предложения, обнаруживаться не полностью или вообще теряться. Но мы и с этим разберемся! Посмотрите на некоторые подсказки.

1. Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом имеет определенное значение: начало, продолжение, конец действия; возможность, желание, оценка действия. Это могут быть слова начал, перестал, мог, хотел, умел, любил, боялся, остерегался, опасался и т. д.

Я хочу хорошо сдать экзамены.

Он не боится экспериментировать.

Мы остерегаемся покупать некачественные продукты.

2. При этом основной компонент будет выражен начальной формой глагола (инфинитивом ), а не другой частью речи.

Сравните.

Она стала актрисой (составное именное сказуемое).

Она стала танцевать (составное глагольное сказуемое).

3. В качестве вспомогательного компонента могут выступать краткое прилагательное или причастие, наречие или наречное словосочетание, существительное, фразеологизм, устойчивое сочетание. Значение вспомогательного компонента – возможность, желание, оценка действия.

Мы всегда рады помочь нашим ученикам (краткое прилагательное в роли связки).

Я вынуждена перенести занятия на следующий день (краткое причастие в роли связки).

Он любитель разыграть преподавателя (имя существительное в роли связки).

Охотник горел желанием выследить красавца оленя во что бы то ни стало (фразеологизм в роли связки).

4. Оба действия должен совершать один объект (подлежащее). Подумайте, кто совершает действия, тогда Вы не перепутаете простое и составное глагольные сказуемые.

Я попросила бабушку почитать мне книжку. (Сказуемое простое глагольное, потому что просила я, а читать будет бабушка).

Будем надеяться, что эти подсказки помогут Вам при синтаксическом разборе предложения и определении типов сказуемого.

Удачи в изучении русского языка!

Остались вопросы? Не ориентируетесь в типах сказуемого? Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.

Подлежащее и сказуемое находятся в теснейших почти «родственных» отношениях – грамматических и смысловых . Сказуемое потому так и называется, что оно рассказывает, «сказывает» о подлежащем. Эти члены предложения несут основной смысл любого предложения.

Существуют ли проблемы во «взаимоотношениях» подлежащего и сказуемого? Конечно, существуют. Прежде всего, это касается составного именного сказуемого. Этот тип сказуемого, как Вы помните, состоит из глагола-связки (вспомогательного компонента) и именной части . Чаще всего в роли глагола-связки мы встречаем глагол быть . Обыкновенно в составном именном сказуемом он присутствует в прошедшем времени: был, была, было, были . Например: Отличительной особенностью профессора была его любовь к своему предмету.

В настоящем времени глагол-связка практически всегда опускается и подлежащее остается с именной частью сказуемого. Например: Время – лучшее лекарство.

Иногда все же мы можем встретить глагол быть в настоящем времени. Как правило, это черта научной, книжной речи. Например: Сказуемое есть один из главных членов двусоставного предложения .

В обычной, разговорной речи глагол-связка быть опускается. Наверное, никому не придет в голову сказать что-нибудь вроде «Я есть ученица средней школы». Но глагол-связка не любит исчезать бесследно, часто он оставляет своего заместителя. В роли такого заместителя мы можем увидеть тире . Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если глагол-связка отсутствует, но иногда перед сказуемым встречаются другие слова, которые могут «дружить» или «не дружить» с тире. Запомните несколько подсказок.

Мелкий зимний дождь – вот сущее бедствие нашего времени.

Любить – значит понять и простить .

В центре связей слов каждого предложения находятся слова, которые создают грамматическую основу (предикативную), по сути это является главной отличительной чертой предложения как синтаксической единицы. То есть грамматическая основа - это организующий центр, своеобразный каркас, остов или так называемые главные члены предложения - сказуемое и подлежащее. Главными их называют не зря, так как они грамматически независимы от других членов, занимают господствующее положение в предложении. Сказуемое и подлежащее взаимно предполагают друг друга. Так, подлежащее называет предмет речи. А предмет речи утверждает, отрицает, характеризует по действию, признаку, времени, реальности и т.д.

Обычно главные члены предложения составляют обязательную его часть. Одних их достаточно для того, чтобы предложение было грамматически и по смыслу оформленной единицей. Нередко встречаются предложения, где есть только грамматическая основа. Примеры: Светит солнце. Играют дети. Такие предложения называются нераспространенными, т.к. не имеют второстепенных членов предложения. Если же в состав предложения входят и другие члены предложения (второстепенные), то такое предложение называют распространенным, например: На улице играют дети.

Кроме того, грамматическая основа предложения может состоять как из подлежащего и сказуемого (двусоставные предложения), так и только из одного из главных членов например: Наши дети - наша радость (двусоставное). Осень . Люблю осень (односоставное).

Также, в зависимости от числа грамматических основ, предложения классифицируются как простые и сложные. Если предложение имеет в своем составе одну грамматическую основу, то это две и более основ - сложное. Например: Идут проливные дожди (простое предложение). Совсем скоро выпадет снег , и начнется настоящая зима (сложное предложение).

В обязательном порядке начинается с определения грамматической основы. Для правильного ее определения следует уметь находить ее составляющие - подлежащее и сказуемое. Для этого нужно знать, с помощью каких частей речи может выражаться грамматическая основа.

Так, подлежащее выражается:

  • Именем существительным: Скоро пойдет снег .
  • Именем прилагательным: Новое требует много знаний.
  • Причастием: Говорящий часто ошибается.
  • Инфинитивом: Жить - значит чувствовать.
  • Неизменяемыми частями речи (междометием, наречием, предлогом, частицей, союзом): К нам завтра входит светлым и лучистым.
  • Словосочетанием: Мы с другом пошли на рыбалку.

Сказуемое выражается:

  • Глаголом: Стоит хорошая погода.
  • Существительным: Москва - столица России.
  • Прилагательным: Мне мил стихов российский жар.
  • Прилагательным в сравнительной степени: Каждые сутки разлуки для меня длиннее года.
  • Наречием: Все у нас хорошо .
  • Причастием: Наша семья причастна к науке.
  • Устойчивым словосочетанием (фразеологизмом): Здоровье мое - ни тпру, ни ну.

Кроме того, обратите особое внимание на правильность определения составного именного сказуемого, которое состоит из глагола-связки и именной части (Он скоро станет космонавтом ) и составного глагольного сказуемого, состоящего тоже из двух частей: вспомогательного глагола и инфинитива (Вы обязаны пойти на собрание ).

Следует отметить, что правильное определение грамматических основ помогает избежать ошибок при расстановке знаков препинания. Так, в сложном предложении обязательно расставляют знаки препинания, обозначающие границы простых предложений, входящих в их состав. Умение определить подлежащее и сказуемое поможет правильно расставить и в простом предложении, если оба главных члена предложения выражены одинаковыми частями речи, и в некоторых других случаях.

ПОМНИТЕ!1)
предложение может быть
односоставным(обычно сказуемным,
поэтому подлежащего в нем не будет)
2) главные члены могут быть однородными,
то есть несколько подлежащих или
несколько сказуемых

При выявлении подлежащего ищите слово, которое обозначает производителя действия. И это слово стоит только в именительном падеже.

Мне это не нравится.
В этом предложении подлежащего
нет!

Подлежащее

Существительное
или местоимение в
именительном падеже
Прилагательное, причастие,
инфинитив, выступающие в роли
существительного.
Синтаксически неделимое
словосочетание.

Девушка
как-то сразу поняла, что он
всё время хочет есть.
Она не сводит глаз с дороги, что идёт
через рощу.
Присутствующие не обратили на него
никакого внимания.
Решить этот вопрос – наша главная
задача.
Однажды человек десять наших
офицеров обедали у Сильвио.

Сказуемое
Простое
составные
глагольное
глагольное именное

Простое глагольное сказуемое (ПГС)

ПГС является сказуемое, выраженное
глаголом любого наклонения, времени и
лица
Потонула деревня в ухабинах (гл.изъяв. накл.,
прош.вр)
Дай, Джим, на счастье лапу мне… (гл.
повелит. накл)
Но, обреченный на гоненье, еще я долго буду
петь (гл. изъявит. накл., будущ.вр.)

10.

Но, обреченный на гоненье, еще я долго
буду петь
Буду петь – сложная форма будущего
времени.

11.

Буду, будешь, будут и т.д.
Инфинитив
ПГС

12. Составное глагольное сказуемое (СГС)

Вспомогательная часть
Инфинитив
СГС

13. а) фазовые глаголы, т.е. обозначающие начало, продолжение или конец действия (начать, начинать, стать, продолжать, кончать, прекратить и др.).

а) фазовые глаголы, т.е. обозначающие
начало, продолжение или конец действия
(начать, начинать, стать, продолжать,
кончать, прекратить и др.).
Например: Он начал кашлять. Она
продолжает смеяться. Мы закончили
выполнять упражнение.

14.

б) модальные глаголы, обозначающие намерение,
волеизъявление, способность, желание (хотеть,
уметь, мочь, намереваться, суметь, готовиться,
мечтать, надеяться, думать и др.)
Например: Я хочу много путешествовать. Ты мог
бы говорить не так громко? Мы стараемся
хорошо учиться.

15.

в) глаголы, выражающие эмоциональное
состояние (бояться, страшиться,
стыдиться, стесняться, осмелиться,
остерегаться, решиться, любить,
ненавидеть и др.)
Например: Он боялся опоздать на экзамен.
Мы не любим много путешествовать.

16.

Краткое имя прилагательное + инфинитив = СГС
Например: Я рад побывать на конференции. Мы
готовы подежурить в столовой. Она согласна
выйти за него замуж. Вы должны немедленно
уехать.
НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО+инфинитив.
Например: Надо мыть руки перед едой. Мне
нужно срочно уехать. Вам необходимо сдать
работу к сроку.

17. Составное именно сказуемое (СИС)

Связка
Именная часть
СИС
Муж ее был молод, красив, добр, честен и
обожал свою жену.

18.

а) глагол быть в различных формах времени и
наклонения
Например: Поэт поэту есть кунак. Имя
существительное есть часть речи,
которая…
В настоящем времени глагол-связка БЫТЬ
выступает в нулевой форме.
Например: Он директор. Он студент.

19.

Глагол
с ослабленным лексическим
значением - ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ,
СТАНОВИТЬСЯ, ОСТАВАТЬСЯ,
ОКАЗАТЬСЯ, ЗВАТЬСЯ, СЛЫТЬ,
СЧИТАТЬСЯ, СТАТЬ и др.
Например: Её сестра звалась Татьяна.
Онегин жил анахоретом. Сюжет романа
оказался оригинальным. Она является
хозяйкой этой машины.

20.

Глагол-связка
со значением движения,
положения в пространстве – ИДТИ,
БЕЖАТЬ, БРОДИТЬ, СИДЕТЬ,

Живой единицей связной речи является предложение. Именно в нём проявляется главная функция языка, одного из основных средств общения людей, помогающего им обмениваться мыслями. Каждое предложение заключает в себе высказывание о каком-либо предмете или явлении. Во всех этих синтаксических конструкциях выделяется грамматическая основа, то есть предикативный центр. Он включает в себя главные члены предложения, а именно - подлежащее и сказуемое. Например: Яшка совсем заскучал (Ю. Казаков). Грамматическая основа предложения - Яшка заскучал (подлежащее + сказуемое). Или: Над рекой стелется туман . Тут грамматическая основа состоит из сказуемого стелется и подлежащего туман . А теперь пора разобраться в том, по каким признакам определять слова, составляющие предикативное ядро.

Грамматическая основа - подлежащее и сказуемое

Для того чтобы уметь правильно определять центр предложения, необходимо выяснить, собственно, что такое подлежащее, а что - сказуемое. Итак, оба они - главные члены предложения. Подлежащее называет предмет речи. Оно, как правило, отвечает на вопросы: «кто?» или «что?». Сказуемое же называет то, что происходит в предложении с подлежащим (то есть, какое действие совершает предмет речи). Подлежащее в большинстве случаев представлено существительным или местоимением, а сказуемое - глаголом. Например: Ученики вернулись (существительное + глагол). Или: Они вернулись (местоимение + глагол). Но в качестве грамматической основы могут выступать и другие части речи. Например: Мир прекрасен (существительное + краткое прилагательное). Подберёзовик - это гриб (существительное + существительное).

Односоставные и двусоставные предложения

Не во всех этих синтаксических конструкциях можно выделить оба главных члена. Бывает, что грамматическая основа предложения состоит только из подлежащего или, наоборот, включает в свой состав только сказуемое. Например, как в следующих случаях: Пообедали. Стало смеркаться (И.А. Бунин). В обоих случаях грамматические центры представлены только сказуемыми. А вот другой пример: Кругом тишина (А.П. Чехов). Тут, напротив, из главных членов предложения только подлежащее. Предложения с подлежащим и сказуемым называются двусоставными. А те, в которых представлен только один главный член - односоставными.

Предложения с одной или несколькими грамматическими основами

В зависимости от количества предикативных центров можно выделить следующие типы предложений: простые и сложные. В сложных конструкциях таких центров несколько (два и более). В простых же выделяется одна грамматическая основа. Примеры простых предложений: Блеснула молния . Загремел гром . Мы идём в кино . А вот сложные предложения с несколькими предикативными центрами: Блеснула молния, и полил дождь. Мы идём в кино, а малышей ведут в цирк . Как видите, сложное предложение состоит из нескольких простых, которые могут быть связаны интонацией, союзами, а на письме обычно отделяются друг от друга с помощью знаков препинания (чаще всего запятыми). Необходимо уметь выделять грамматическую основу в предложении, чтобы правильно определить его тип, расставить знаки препинания и определить тему высказывания.

И как ее найти в предложении? На какие вопросы отвечает сказуемое и подлежащее? Именно эти темы на протяжении долгих школьных лет обучения мало-помалу познают дети. И это совсем немудрено, ведь тема глубокая и имеет много подводных камней.

Грамматическая основа

Итак, как распознать основу предложения? Для начала нужно разобраться с определением По сути, это главная часть любого предложения, которая определяет предмет, его действие и то, чем он является. А именно это подлежащее и сказуемое. В школе допустимо считать их словосочетанием, но если копнуть глубже, то в не совсем так. Вопросы звучат так:

  • Подлежащее - "кто" или "что". Это может быть любой предмет, человек, животное, живое и неживое существо и местоимение, которое в предложении использовано в именительном падеже.
  • Вторая часть грамматической основы - сказуемое. Отвечает на вопросы "что он такое" или "кто он такой", "что делает", "каков предмет", "что с ним происходит".

Примеры основной части предложения

Для примера можно взять несколько

  • "Мальчик (кто?) идет (что делает? - здесь сказуемое является глаголом) домой."
  • "Ему грустно (что происходит с предметом?)." В этом примере сказуемое выражено наречием, а именно состоянием главного персонажа.
  • "Он мал (каков предмет?)". Сказуемое здесь является кратким прилагательным.
  • "Олег - ученик (кто он такой?)." В этом примере сказуемое выражено одушевленным существительным.
  • "Байкал - большое озеро". Здесь используется неодушевленное существительное, а сказуемое отвечает на вопросы "чем является" или "что он такое".

Составное глагольное сказуемое

Простое сказуемое, или как его еще называют глагольное, может быть выражено в любом наклонении. Всегда является глаголом, что понятно из его названия. Такое сказуемое отвечает на вопросы, поставленные в любом времени. Не всегда простое сказуемое выражено одним словом, например:

  1. "Я буду петь". "Буду петь" - простое сказуемое, выраженное глаголом в форме сложного будущего времени.
  2. Как будто, словно, точно, как бы, будто , используемые со сказуемым - модельные частицы, которые не выделяют запятыми, как в случае со сравнительными союзами.
  3. "Она было пошла к двери, как вдруг остановилась". Здесь «было» - модельная часть, обозначающая действие, которое началось, но не свершилось. Запятыми такие части не выделяют, в отличие от таких как бывало и бывает , которые имеют значение регулярного повторения действий.
  4. В случае с фразеологизмом в качестве сказуемого, чтобы его отличить от составного типа, следует помнить следующее: первый легко заменить одним словом, но нельзя вместо него поставить "быть" (в любой его форме).

Составное именное сказуемое

Этот тип сказуемого, в свою очередь, делится на подтипы: может быть глагольным, именным или трехчленным. Эти части предложения могут состоять из двух и более слов, которые и определяют тип.

Основная и вспомогательная части, которые выражены словами, обозначающими действие, образуют составное глагольное сказуемое. Одна из них всегда употребляется в неопределенной форме, а вторая выражается глаголами, обозначающими начало, продолжение и окончание действия. В этом качестве используются слова должен, рад, могу, готов и другие, которые являются краткими прилагательными. Также эта часть выражается словами, обозначающими состояния, имеющими значение возможности, желательности и необходимости, а также дающими эмоциональную оценку действия.

Именное сказуемое отвечает на вопросы относительно действий предмета и в своем составе может иметь существительное и прилагательное в именительном и творительном падежах, а также причастие, числительное, наречие и местоимение, которые используются вместе со вспомогательными глаголами.

Сложное сказуемое является объединением между собой глагольного и именного сказуемых.

Похожие статьи