1с предприятие 8 логистика. TMS Логистика. Управление перевозками. Оптимизация управления транспортировкой

06.12.2023

Ассоциация КАМИ

Отрасль:

Оптовая торговля промышленного оборудования

Компетенция:

Решение:

Управление производственным предприятием 1.3

Ассоциация «КАМИ» - является объединением ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ. Потребностью предприятия являлось внедрение специализированной схемы управленческого и бухгалтерского учета на базе функций решения 1С Управление производственным предприятием.

ОАО «ЭЛТЕЗА»

Отрасль:

Производство электротехнического оборудования

Компетенция:

Бухгалтерский учет

Решение:

1С: Управление производственным предприятием 1.3

ОАО «ЭЛТЕЗА» - это многопрофильная компания, имеющая все технические и технологические возможности для выпуска современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Специалистами компании был реализованн ряд проектов в таких областях как: работа с контролируемыми сделками, расчет себестоимости, работа с давальческим сырьем.

ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Управленческий учет. Документооборот

Решение:

1С:Управление производственным предприятием, 1С:Документоборот

Группа компаний «Энерготехмонтаж» - высокопрофессиональное и стремительно развивающееся предприятие в области энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и дорожного строительства. Производилась дороботка и внедрение конфигурации Управление производственным предприятием, Документооборот.

ВИМКОМ

Отрасль:

Телекомуникации

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, Расчет заработной платы

Решение:

1С: Управление производственным предприятием, 1С: Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

Компания «Вимком» - специализируется на решениях по созданию мультисервисных широкополосных сетей, оказывает полный комплекс услуг от предпроектного обследования до строительства и технической поддержки. В ходе проекта были выполнены доработки управленческой информационной системы на базе конфигураци и 1С:Управление производственным предприятием, проведена интеграция с конфигурациями 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Бухгалтерия предприятия.

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР"

Отрасль:

Проектная дейтельность и консалтинг

Компетенция:

Складской учет, производственный учет, аренда

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР" - крупнейший в России поставщик рефконтейнеров. Компания, специализирующаяся на сервисе рефрижераторных контейнерных агрегатов. Производилась костамизация программного продукта 1С:УНФ. Под нужды заказчика дорабатывались блоки складского учета, сервисных работ, производства и аренды. Особенностью учета компании было присвоение идентификационных номеров оборудованию и отслеживание полного цикла его жизни.

ООО «ВТС ДЖЕТС»

Отрасль:

Обслуживание и ремонт авиационной техники

Компетенция:

Управленческий и оперативный учет

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой 1.6

Компания ООО «ВТС Джетс» осуществляет сервисные работы по ремонту и обслуживанию авиационных судов. В системе требовалось реализовать бизнес цепочку документов для отражения операций. В компании была произведена костамизация программного продукта 1С:УНФ. В системе дорабатывались блоки сервисных работ, учета персонала, складского учета и блок ценообразования. Информационная система была приведена к стандартам качества ISO 9001, которые используются в работе заказчиком.

Компания "FAIR PAY"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, расчет заработной платы

Решение:

1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С Зарплата и управление персоналом

Компания "FAIR PAY" представляет платежные терминалы собственного производства. Помимо платежных автоматов собственного производства по приему наличных платежей компания производит Интернет-киоски и Контент-киоск. Была проведена комплексная автоматизация управленческого, бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта был осуществлен перенос данных из ранее используемой программы складского учета, выполнен комплекс дороботок используемых конфигураций под потребности компании. Проведено обучение сотрудников.

ООО «ЕВРОМАСТЕР»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет, Бухгалтерский учет

Решение:

1С:Управление торговлей 10.3

ООО «ЕВРОМАСТЕР» - один из крупнейших производителей товарного бетона на юге Московской области. Основной принцип работы компании заключается в максималь ном учете всех интересов партнеров при разработке вариантов производства, условий поставки, цен, сроков и видов оплаты. Выполнена комплексная автоматизац ия рабочих мест диспетчера и оператора, с возможностью идентификации заказов по штрихкодам в талонах на погрузку и интеграцией учетной программы с системой управления заводом. А так же произведена автоматизация рабочего места менеджера по продажам.

ГРУППА КОМПАНИЙ «МАТРИКС»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Оперативный, кадровый, регламентированный учет

Решение:

1С:Комплексная автоматизация

Группа компаний «МАТРИКС» - многопрофильное инжиниринговое и производственное предприятие, выполняющее работы и оказывающее услуги по созданию, реконструкции и модернизации АСУ ТП объектов в различных отраслях промышленности. Внедрение 1С:Комплексная автоматизация. В ходе проекта были решены следующие задачи: доработка конфигурации под нужды компании, перенос данных из ранее используемых учетных систем, установка и настройка конфигурации, обучение сотрудников компании «МАТРИКС» работе с новой информационной системой.

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО"

Отрасль:

Сельское хозяйство

Компетенция:

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Бухгалтерия предприятия

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО" - производство молочной продукции. В компании была проведена автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта была разработана методология применения информационной системы с учетом отраслевой специфики.

ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАБЩИЙ КОМБИНАТ" (ОАО "ОМПК")

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятием

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») - ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Под нужны заказчика доработан блок "Инвентаризация", перечень отчетов, настроен не типовой обмен между ПП.

ООО "БРОК-БЕТОН"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Торговля, производство, оперативный учет.

Решение:

ИТС КОНСУЛЬТАНТ: Управление бетонным заводом

ООО "БРОК-БЕТОН"- производство товарного бетона всех марок, растворов, пескобетонов, стеновых, фундаментных и облицовочных блоков, колодезных колец и различной ландшафтной продукции (брусчатка, бордюры и т.д.). В ходе проекта были автоматизированы участки: оперативный учет фактических затрат на производство, учет транспорта, учет документов, контроль поступления и выбытия материалов и готовой продукции.

ООО "МФО АЛЬЯНС"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятия, Управление микрофинансовой организацией.

ООО "МФО-АЛЬЯНС"- Финансовое посредничество, тендерные займы, банковские гарантии. Под нужды заказчика доработаны программные продукты "Банковские гарантии", "Тендерные займы". Для заказчика был реализован проект по доработке существующей информационной системы. Целью проекта являлось адаптация информационной системы под новые направление дейтельности компании, а так же оптимизации существующих контуров автоматизации. В ходе проекта все цели были достигнуты.

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"

Отрасль:

Компетенция:

Кадровый учет

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом 3.0

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"- предоставляет высокотехнологичные и качественные услуги в области микрофинансирования с использованием современного арсенала банковских технологий кредитования и IT средств. Выполнен переход с 1С: Зарплата и управление персоналом редакции 2.5 до редакции 3.0 с сохранением документов и доработок

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ" - инфраструктурная компания, которая работает на финансовом рынке, осуществляя деятельность маркетмейкера, специализируется на биржевых сделках и прямых инвестициях в собственные проекты.‎ Компания является поставщиком ликвидности для всех участников рынка на биржах NYSE, CME, Московская Биржа. Выполняется комплексное сервисное обслуживание системы информационных баз компании.

ООО "СТРОЙДОМСЕРВИС"

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Производство

Решение:

ИТС Консультант: Управление бетонным заводом

"ООО «СтройДомСервис» является одним из крупнейших застройщиков на территории Новой Москвы. Компания осуществляет полный комплекс услуг, связанных с девелопментом и реализацией крупных инвестиционных проектов. Главной отличительной чертой компании «Инвесттраст» является комплексное освоение территори и, а также использование передовых технологий. На предприятии были решены следующие задачи: оперативный контроль над всеми этапами работы завода, увеличение прозрачности процессов происходящих на предприятии, контроль качества продукции и обслуживания, интеграция работы завода в общую информационн ую систему, интеграция с платежной системой."

"1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками"- специализированное решение, предназначенное для автоматизированного управления бизнес-процессами отдела транспортной логистики предприятия.

В зависимости от структуры компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места:

  • менеджера отдела продаж
  • менеджера отдела закупок
  • сотрудника отдела логистики
  • сотрудника транспортного подразделения.

Возможности:

Система управления перевозками "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (далее - система) ориентирована, прежде всего, на Компании, которым в процессе осуществления своей деятельности требуется решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

  • техническая сопряженность - требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки
  • технологическая сопряженность - применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки
  • экономическая сопряженность - общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию - океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант - океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт)
  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании
  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки
  • выбор вида перевозки: в отдельном ТС, или в составе сборного груза

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

Управление нормативно‑справочной информацией . В рамках данной подсистемы создается, обрабатывается и хранится следующая информация: валюты и курсы валют, организации, деловые партнеры компании, контактные лица, адреса, правила тарификации, зависящие от параметров перевозки, правила классификации грузов, номенклатура, пользователи, группы тарифов, маршруты.

Управление потребностями в перевозке грузов - подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

Управление заданиями на перевозку грузов - подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.

Формирование рейсов - подсистема предоставляет пользователю возможности для формирования комплектных и сборных Рейсов.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Контроль за выполнением рейсов - подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

Управление тарифной политикой Компании - подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией и правил расчета собственных затрат.

Управление взаимодействиями - подсистема позволяет планировать, регистрировать, упорядочивать и работать с результатами взаимодействия (общения) пользователей системы с кем-либо по поводу предмета взаимодействия.

Управление доступом - подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей.

Получение аналитической отчетности - подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Визуализация информации на электронных картах.

Все подсистемы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

Продукт " 1С:TMS Логистика. Управление перевозками" разработан на базе технологической платформы "1С:Предприятие 8.2".

Программный продукт 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, стоимость 62 000 руб., минимальный заказ - 1 шт., необходима предоплата.

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Описание

Назначение:
В деятельности многих транспортных компаний существует ряд проблем, решение которых положительно влияет на рентабельность и эффективность работы. Для повышения эффективности использования транспортного средства его грузоподъемность не должна значительно превышать вес перевозимого груза. Формирование маршрутов оптимальным образом позволит уменьшить пробег транспортных средств. Наличие контроля за местонахождением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки позволит соблюдать сроки перевозок и сохранить хорошие отношения с клиентами, организация продуманного обмена необходимой информацией между подразделениями, участвующими в процессе перевозки, - облегчить процесс принятия решений и повысить производительность труда. Составление актуальной управленческой отчетности - оценить эффективность и качество выполненных работ и будет способствовать принятию адекватных управленческих решений.

В системе предусмотрено управление процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепочке «поставщик - склад - клиент». Перевозка может выполняться как собственным транспортом, так и транспортом сторонних организаций. Учет и контроль процесса перевозки осуществляются на всех его этапах. Внедрение автоматизированной системы позволяет обоснованно принимать решения о привлечении сторонних организаций к выполнению тех или иных работ в цепи перевозки. Можно также организовать внутренний хозрасчет, основой которого являются обоснованные цены на транспортно-логистические услуги, оказываемые различным подразделениям предприятия - отделу сбыта, отделу снабжения и др. На разных этапах логистической цепочки в системе предусмотрено использование разнообразных средств доставки – от авто- и железнодорожного транспорта до курьера. Груз можно регистрировать как товар в соответствии с товарной спецификацией, а также как обезличенную грузовую единицу – коробку, место, пакет и т.д.

На предприятиях, не имеющих транспортных подразделений, система может быть использована не только для отслеживания и контроля сложных логистических цепочек перевозок товара, но и для организации перемещения товаров между собственными складами.

В зависимости от структуры и потребностей предприятия система позволяет организовать функциональные рабочие места менеджера отдела продаж, менеджера отдела закупок, сотрудника отдела логистики, сотрудника транспортного подразделения и сотрудника склада.

Рассмотрим некоторые подсистемы отраслевого решения «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление перевозками».

Управление потребностями в перевозке грузов
Данная подсистема предназначена для регистрации потребности в перевозке грузов и контроля за ее удовлетворением. Необходимость в перевозке может появиться в результате заказа покупателя, заказа поставщика или планируемого перемещения ТМЦ между собственными складами предприятия. Потребность в перевозке регистрируется в системе менеджером отдела продаж/закупок или диспетчером, принимающим заявки на перевозку грузов. В процессе регистрации вводится информация о грузоотправителе и грузополучателе, адресах отгрузки и доставки, указываются временной интервал доставки и другие данные. Предусмотрена возможность отмены потребности в перевозке до начала работ по ее удовлетворению. В системе реализован контроль стадий удовлетворения потребности в перевозке - «Отказано», «Выполняется» или «Выполнено».

Управление заданиями на перевозку грузов
С помощью данной подсистемы выполняется регистрация заданий на перевозку грузов, а также контролируется их исполнение. Задания на перевозку можно сформировать как при наличии зарегистрированной потребности в перевозке, так и при ее отсутствии. При регистрации задания на перевозку в систему вводятся данные о составе груза, его объемно-весовых характеристиках и количестве мест. Для каждого звена цепочки вводится информация о грузоотправителе, грузополучателе, а также об исполнителе данного звена цепочки. Исполнителем звена логистической цепочки может быть как транспортная компания, принимающая заявки на перевозку грузов, так и сторонняя транспортная компания.

Подсистема позволяет организовать рабочее место логиста, который с ее помощью анализирует потребности в перевозке грузов, формирует задания на перевозку и разрабатывает оптимальную цепь транспортировки каждого груза.

Управление транспортировкой грузов
Возможности данной подсистемы позволяют регистрировать рейсы для выполнения заданий на перевозку грузов и контролировать их выполнение. Рейсы можно формировать на основании списка заданий на перевозку грузов, подлежащих выполнению. Предусмотрены регистрация заявок на выделение транспортных средств для выполнения запланированных рейсов и контроль их исполнения. Подсистема также позволяет контролировать исполнение рейсов и отслеживать прохождение транспортным средством маршрута, регистрировать недостачи и потери груза в процессе перевозки. Ведется учет фактических затрат на перевозку.

На основе подсистемы можно организовать рабочее место диспетчера, который выполняет функции комплектации и маршрутизации рейсов.

Управление ресурсами
Главной задачей, которая решается с помощью данной подсистемы, является обработка заявок на транспортные средства и на работников предприятия для выполнения запланированных рейсов. При этом контролируются потребности в ресурсах для выполнения рейсов, анализируются заявки на выделение транспортных средств. Предусмотрено оформление подтверждения заявки с последующим выделением транспортных средств и персонала для выполнения рейса, а также оформление отказа по заявке.

Подсистема позволяет организовать рабочее место менеджера транспортного подразделения, в обязанности которого входит распределение транспортных средств и персонала для выполнения конкретных рейсов.

Аналитические отчеты
Подсистема аналитических отчетов обеспечивает оценку ключевых показателей эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и проведение с различной степенью детализации анализа статистических данных, наколенных в информационной базе.

Предусмотрено формирование отчетов для анализа удовлетворения потребностей в перевозке грузов, для анализа выполнения заданий на перевозку грузов по звеньям цепочки перевозки, определенной в задании, для анализа выполнения рейсов, а также для анализа удовлетворения заявок на выделение транспортных средств. Реализована возможность план-фактного анализа затрат, связанных с транспортировкой грузов.

Отчет «Анализ эффективности по транспорту» позволяет на основании данных, накопленных в информационной базе, проанализировать в общей сложности девять технических, технологических и качественных коэффициентов эффективности по транспорту за любой период. К технологическим показателям относится, например, «КИГ», который определяется как частное от веса перевезенного за рейс груза к грузоподъемности транспортного средства, и другие показатели. Качественный показатель «КУЗ» рассчитывается как частное от количества выполненных заданий к общему количеству заданий на перевозку.

Визуализация информации на электронных картах
Повысить удобство работы и производительность труда диспетчера при составлении маршрута движения можно с помощью подсистемы визуализации информации на электронных картах. Данная подсистема предоставляет пользователю возможность визуализировать на электронных картах географические адреса, входящие в логистическую цепочку, а также маршруты рейсов.

Внедрение автоматизированной системы «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика: Управление перевозками» в сочетании с организационными мероприятиями способствует повышению рентабельности предприятия. Эффективная комплектация обеспечивает увеличение объема перевозимых грузов при прежнем количестве использованных транспортных средств. За счет маршрутизации уменьшается доля холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств. Повышаются качество и точность выполнения заказов на перевозку. Формирование товаросопроводительных и путевых документов выполняется автоматически. Возможность получать актуальную отчетность по различным показателям эффективности позволяет использовать ее для принятия управленческих решений.

Примечание: Для расширения рабочих мест, помимо дополнительных лицензий на использование конфигурации необходимо приобрести также клиентские лицензии на использование платформы "1С:Предприятие 8".

Система управления перевозками "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (далее - система) ориентирована, прежде всего, на Компании, которым в процессе осуществления своей деятельности требуется решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

  • техническая сопряженность - требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки
  • технологическая сопряженность - применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки
  • экономическая сопряженность - общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию - океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант - океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт)
  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании
  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки
  • выбор вида перевозки: в отдельном ТС, или в составе сборного груза

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

  • управление нормативноR09;справочной информацией
  • управление потребностями в перевозке грузов
  • управление заданиями на перевозку грузов
  • формирование рейсов
  • управление ресурсами для обеспечения рейсов
  • контроль за выполнением рейсов
  • управление тарифной политикой Компании
  • управление взаимодействиями
  • управление доступом
  • получение аналитической отчетности
  • визуализация информации на электронных картах.

Все подсистемы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

В зависимости от структуры Компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места

  • менеджера отдела продаж
  • менеджера отдела закупок
  • сотрудника отдела логистики
  • сотрудника транспортного подразделения.

Программный продукт "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" предоставляет следующие возможности:

Управление нормативноR09;справочной информацией

Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

  • валюты и курсы валют
  • организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям)
  • деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.)
  • контактные лица
  • адреса
  • правила тарификации, зависящие от параметров перевозки
  • правила классификации грузов
  • номенклатура
  • пользователи
  • группы тарифов
  • маршруты.

Вся нормативно-справочная информация хранится в соответствующих справочниках конфигурации.

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

  • регистрация Потребности
  • контроль обработки Потребности
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок
  • расчет плановой стоимости перевозки для клиента
  • контроль исполнения Задания на перевозку груза
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

Формирование рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможности для формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:

  • в один рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов
  • планирование затрат на выполнение Рейсов
  • контроль исполнения Рейсов.

Также доступна возможность формирования пакета печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства
  • обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки
  • возможность использования бизнес-процесса "Согласование подтверждения Заявки на ТС".

Контроль за выполнением рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность

  • фиксирования факта прохождения точек маршрута
  • контроля за процессом выполнения Рейсов.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования

  • тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией
  • правил расчета собственных затрат.

В подсистеме реализованы следующие функции:

  • фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров
  • формирование правил расчета
  • установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Управление взаимодействиями

Подсистема позволяет

  • планировать
  • регистрировать
  • упорядочивать
  • работать

с результатами взаимодействия (общения) пользователей системы с кем-либо по поводу предмета взаимодействия.

Управление доступом

Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роли в конфигурации могут

  • соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей
  • соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.

Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Реализована возможность ведения списка пользователей ИБ, а также настройки их права доступа (назначать роли) в режиме 1С:Предприятие с помощью справочника "Пользователи".

Получение аналитической отчетности

Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.

Визуализация информации на электронных картах

Подсистема визуализации информации на электронных картах

  • Резидент
  • CloudMade

позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах

  • географические адреса
  • географические зоны
  • автомобильные маршруты

а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.

Похожие статьи